«Великий» сказал: «Надежда есть» или что происходит с логотипом Рязани
21 August 2017 года
Мы уже говорили, что территориальный брендинг — это сложно, Заказчик — всегда толпа, которая просит поиграть со шрифтами, a в России каждый второй видит в чем-нибудь фаллические символы. В этот раз досталось букве Р, а именно — проекту бренд-бука Рязани от разношерстной команды: троих «стратегов» и двоих дизайнеров. Рязанцев из них, кстати, как минимум двое. Всего за две недели существования сырого, будем честными, бренд-бука вокруг логотипа разгорелись страсти. Кто-то обвиняет в плагиате (похожие логотипы действительно есть, но мы не уверены, что плагиат присутствует в этой истории), кому-то не лень делать мемы на тему половых органов, кто-то пытается отстоять логотип. Всем все равно не угодишь, а подход у команды был более чем профессиональный:
Вдохновением для геометрии, по словам авторов, стали узнаваемые формы исторической застройки и исторических деревянных наличников, а для цвета — геральдика и улицы Рязани.
Но проект территориально брендинга по-настоящему можно оценить только спустя время, и срок — совсем не две недели. Проект студии Артемия Лебедева для Санкт-Петербурга может и вызвал массу споров, но прижился и стал узнаваемым. Примет ли Рязань фирменный стиль пока не ясно, но в бизнес-линче сказали, что «надежда есть».