Новый территориальный брендинг: Brand Estonia
3 April 2017 года
«Нам не нужен лого — вместо этого у нас есть истории», — такой необычный подход к территориальному бренд-менеджменту выбрала Эстония. Для маленькой страны, не имеющей большой туристической привлекательности, ход можно назвать гениальным.
Brand Estonia (ENG) from Brand Estonia on Vimeo.
Brand Estonia создан группой дизайнеров и специалистов по коммуникациям — более двадцати человек. Разработанный дизайн-код — это уникальный шрифт Aino (латиница и кириллица), набор иконок и элементов инфографики, а также презентация и материалы для представления Эстонии кем угодно и где угодно, и всё это в свободном доспупе на сайте.
Шрифт Aino радует кернингом, ведь «обилие воздуха» есть и в самой стране. Минималистичный равнинный ландшафт убедительно продиктовал отсутствие заглавных букв в брендбуке (за исключением имён). Элементы типографики, выделяемые буквы «e» и «est» в словах, намекают нам, что Эстония — активно развивающееся digital сообщество, ведь яркий, экранный синий отсылает к первым программистам и кодам.
Маленькая, но гордая Эстония не скрывает проблем: неравная оплата труда у мужчин и женщин, проблемы с окружающей средой и алкоголизмом населения — идеальных нет. Территориальный брендинг вообще крайне сложная тема, и чем больше и многограннее страна, тем сложнее сформулировать платформу такого бренда — за примером далеко ходить не надо, в России попытки регулярно проваливаются и территориальный брендинг заканчивается брендингом каждого отдельного региона, который в свою очередь непременно оканчивается в бизнес-линче студии Лебедева. Поэтому стремление Эстонии обратиться к международной аудитории с помощью современного дизайна отличило ее от остальных.