Шоу на Flow, или о самом дизайнерском музыкальном фестивале
В Хельсинки завершилось самое крупное музыкальное событие Скандинавии — Flow Festival 2013. Мы решили рассказать о его дизайне и показать изнутри глазами посетителей.
Графический дизайн, Мода, Сред. дизайн
13 August 2013 года
Среди всех северных музыкальныйх фестивалей, Flow Festival 2013 стал, пожалуй, самым крупным и громким. И, если пару лет назад организаторы то и дело боялись распугать хельсинских белок звуком и бескомпромиссным аншлагом, то этим летом они побили все свои рекорды и собрали более 60 000 человек. И сделали это максимально экологично, эргономично и патриотично. Другими словами, по-дизайнерски. Ведь дизайн в Финляндии — национальное достояние, и черпает он свое вдохновение из природы.
Эко-дизайн
Именно поэтому финны заинтересованы в сохранении планеты и родного ландшафта. В этом году более 25% энергии было сгенерировано ветряными мельницами, все декорации и мебель собраны из утилизированных материалов, рестораны использовали только легко разлагающуюся посуду, а 2 евро с каждого билета поступали в фонд WWF по защите Балтийского моря. С каждой банки возвращалось 1 евро, и посетители сами охотно убирали территорию. Организаторы Flow Festival 2013 предоставляли только велосипедную парковку и поощряли общественный транспорт. Они даже подсчитали углеродный след, оказываемый на планету транспортировкой аппаратуры, материалов и артистов, и минимизировали его за счет ресайклинга и прочих эко-френдли нюансов.
Графический дизайн
Словно заезженная пластинка, типографические мантры Flow Festival повторяют одни и те же слоги и буквы уже третий год. Наверное тоже из соображений экологичности. Шрифт и айдентика разработаны финской студией TSTO и создают ритмичный и эмоциональный аккомпанемент музыкальному фестивалю. Дивные иллюстрации от Санту Мустонена напоминают скандинавский мистицизм и северный модерн.
Модный дизайн
Другим немаловажным дизайнерским аспектом фестиваля стали отменные хел-лукеры: модники Хельсинки и посетители Flow Festival вновь отличились любовью к ресайклинку и секонд-хенду, к монохромным принтам и ярким губам, к скандинавским брендам и венкам.
Моушн дизайн
Пионеры электронной музыки Kraftwerk вновь удивили своим инновационным 3d-шоу и механизированной точностью. Рефлексируя на тему фантастических 70-х, глитча, ВХУТЕМАСА и Малевича, шоу создавало впечатление, что кто-то из худроботов явно питал слабость к советской эстетике.
В остальном, любителям дизайна было предложено полное меню музыки на выбор: от романтического вокала Beach House до писклявой Grimes, от рокера Ника Кейва до rnb-киски Алишии Киз, от лоу-фай US Girls до театральномистических The Knife. На любой вкус и цвет, но это уже совсем другая история...
PS. Мы не стали публиковать собственные фотографии, а сделали тематическую подборку тех, что выложены в Инстаграме под тегом #flowfestival2013. Мы решили показать это событие глазами посетителей, чтобы вы сами смогли сформировать свое мнение о самом дизайнерском фестивале года!