Мы дураки
Во всяком случае так выходит, если проанализировать ситуацию с трендами.
Арт, Брендинг, Главная, Графический дизайн, Мода
20 November 2009 года
Не далее, чем вчера мне по работе потребовалось ввести в Google запрос: "Logo Trends 2009".
Кафе, в котором я сидел, помимо кофе и еды, подавало не очень быстрый интернет, и у меня было время предвкусить результаты поиска. Мозг рисовал фантасмагорические картины. Так уж вышло, что я не часто отправляю такого типа запросы в сеть и, соответственно, я надеялся на лучшее. Приятно удивившись количеству разнообразных статей на эту тему, я ткнул пальцем в первую из них за авторством Bill Gardner (Logolounge). Тут же запестрели картинки из которых становится ясно что трендами в 2009 являются (обратите внимание что Билл Гарднер называет это "предположения"):
Photofill
1. El Paso, Galeria de Comunicacion, Lazar Greenhouses 2. TOKY Branding+Design, The Pulitzer Foundation for the Arts 3. APSITS, DIESEL 4. Big Communications, Joe Muggs Coffee
Примечание:
Не слишком практичненько.
Что-то подобное было еще в 90-е.
Представляю лица печатников, ибо возиться с этими лого страшно неудобно.
Concealed
1. Calacampania Studios, Calagraphic Design 2. Duffy & Partners, Gander Mountain 3. The Bradfor Lawton Design Group, REOC 4. Felixsockwell.com, New York Times
Примечание:
Помните, в 2008 году был прием Colorblind/Слепой цвет? Вообще, кстати, неплохо. Во всяком случае интересно.
Varidots
1. Alin Golfitescu, www.humanware360.com 2. Thread Design, Head Count Asia 3. Blue Sky Design, International Filter Solutions 4. Lippincott, Zonik
Примечание:
Есть устойчивое ощущение, что этот тренд жив всегда. Даже как-то не смешно.
Candy Stripe
1. ORFIK DESIGN, DVA SA 2. Liquid Pixel Studio, Delectable Chocolate 3. juancazu, camara de comercio de bogota 4.dache, Zipliner
Примечание:
Такой легкий Пол Смит.
Texting
1. Chris Rooney Illustration/Design, Heavenly Ski Resort 2. Bryan Cooper Design, Tulsa Glassblowing Studio 3.Sussner Design Company, saint barts 4. GDNSS, cheapairlines.com
Примечание:
Что-то подобное я видел еще в первом Logolounge.
Цикл возвращения к ретро мотивам, по-моему.
Несколько длиннее чем "пара лет".
Encrust
1. Mattson Creative, Career Artist Management 2. cogu design, Yvonne Coutinho 3. Graphics & Designing Inc., MTK 4. Jobi, Sam and Shahir Ahmed
Примечание:
Тут согласен, вот только не надо трайбла.
Вы что? По-настоящему?
Monologue
1. Airside, Airplot 2. Wolff Olins, Macmillan Cancer Support 3. Base, Greene Hill Food Co-op 4. Base, Greene Hill Food Co-op, Lockup Variation
Примечание:
Совсем уж невразумительные примеры. Хотя излагает красиво.
Doily
1. Iperdesign, Inc., splurge dessert 2. R&R Partners, Harrah\'s 3. Diagram, Eligiuz 4. Gesture Studio, Isaias Gil
Примечание:
Вот это я люблю.
Flip Flop
1. MINE, Scheyer/SF 2. Pearson Education Ltd, Pearson Education 3. NOT A CANNED HAM, Graco 4. Roy Smith Design, Shaun Saxon Photography
Примечание:
Который уж год всем навязывается этот тренд.
Дизайнеры возбуждены, у них чешутся ручки делать такие лого, но процент "принятия" амбиграм, как правило, значительно ниже традиционных экземпляров.
Mosaic
1. Team Y&R, Khalid Bin Haider Group 2. Kommunikation & Design, Gartenwelt Manz 3. dache, webmynd 4. NATIONAL Public Relations, Greater Montreal
Примечание:
Весело, красиво, но было. Было еще в 2004 году под названием Prism.
Sequential
1. Gardner Design, BiTemp 2. RedBrand, LexPro 3. metaforma design, RACE research for an alternative and clean energy 4. Schwartzrock Graphic Arts, Design Center
СЕКВЕНЦИЯ (лат. sequentia, “следование”, “то, что идет вослед”) – термин пришедший в дизайн из музыки. Означает динамическое постепенное движение.
Recycle
1 .rylander design, Refabric, Inc. 2. Tyme Inc., Office Depot 3. BrandBerry, non-commercial 4. Kevin France Design, Inc., VF corp
Примечание:
В принципе идею обыгрывать знак цикличной переработки, только с большой натяжкой можно назвать тенденцией в дизайне логотипов.
Dandelion
1. Ulyanov Denis, linkeeper 2. RedBrand, Barberschool 3. LaMonica Design, Morningstar Communications 4. Courtney & Company, IMC Group
Примечание:
Для меня является абсолютной загадкой, почему использование одуванчика в логотипах фирм, было объявлено тенденцией.
Circulate
1. Porkka & Kuutsa Oy, Central Union of Agricultural Producers & Forest Owners 2. FutureBrand, MasterCard Worldwide 3. Moving Brands, Mindshare 4.Gardner Design, PBA Architects
Примечание:
Тоже далеко не ново. Билл наверное забыл, что про MasterCard был разговор еще в 2008.
Grossamer
1. Michael Freimuth Creative, Tone Animation, LLC. 2. Roy Smith Design, Hooke Laboratories 3. Roman Kotikov, Soft cafe 4. Alin Golfitescu, mobilink pakistan
Примечание:
Голубь нравится, остальное - нет.
Среди незначительных тенденций значатся:
-
Peepshow: градиентное заполнение цветовой заливки
-
Psychosis: психоделическое исполнение логотипа. Встречался в Незначительных тенденциях в 2008 году.
-
Embroidery: вышивка и макраме.
-
3D Curls: 3d -завитки.
-
Color Ring: цветные кольца, наслаивающиеся друг на друга
-
Celtic: кельтские мотивы
Вообще, после прочтения и рецензии на Логообзор-2009 остается очень двусмысленное впечатление. С одной стороны, видно обновление дизайнерской мысли. Появляются интересные стили, обновляются старые. С другой стороны, заметно, что некоторые тенденции, предложенные нам LogoLounge явно качуют из прошлых обзоров, меняя предварительно паспортные данные. Создается впечатление, что Билл Гарднер испытывает кризис жанра, и как бы отписывается, не стараясь сделать обзор качественным и свежим.
С другой стороны, обратившись к иным источникам по трендам 2009, я с ужасом обнаружил: то, что Билл Гарднер называет "предположением", другие назвали "трендом". Интернет буквально изливает на нас десятки статей по этой тематике, в которых значатся перевод и картинки из статьи Билла, иногда с указанием автора, иногда без указания, иногда слизанные подчистую, иногда с найденными аналогами примеров. Короче рвотная картина. Вот так и появляются тренды - абсолютное зло. А мы и ведемся...
<!--Session data-->
TROPP
20 November 2009, 16:26
Только заглавное название поста странное)
А мне так более всего близка серия Encrust, ничего не могу с собой поделать!))