3 главных дизайнера «Новой волны», которых нужно знать в лицо
Самые известные типографические экспериментаторы, которые переворачивали буквы и мир с ног на голову.
15 April 2014 года
Как и все лучшие вещи в мире, «новая волна» в типографике случилась благодаря творческим бунтарям, которым было слишком тесно в рамках существующих ограничений. Ибо сложившаяся к 1960 году ортодоксальная школа «международного швейцарского стиля», была системой строгого следования принципам минимализма, модульной сетки и манипулирования ограниченным набором шрифтов и кеглей.
Революция созрела в самом сердце швейцарской школы — в Базеле; швейцарец Вольфганг Вайнгарт, типограф-самоучка от бога, пришел и навсегда изменил рациональный и педентичный имидж швейцарев, перевернув всю историю, теорию и практику типографики с ног на голову. Используя ручной станок и технологию металлического набора, Вайнгарт начал экспериментировать с интерлиньяжем, кеглем, межбуквенным расстоянием, композицей, ассиметрией, диспропорцией; этими «нелегальными» методами переводя макет из области чисто информативно-функциональной в область самодостаточной красоты, то есть почти искусства. Этот последовательный бунт и выход из-под контроля оформился в итоге в самостоятельный экспрессивный стиль, известный нам сегодня как «новая волна».
-1-
Вольфганг Вайнгарт
Основоположник и главный идеолог «новой волны», родился буквально-таки с наборной металлической литерой во рту; говорил, что воспринимает шрифты как «свободно разговаривающие рисунки». По сей день преподает в Базеле.
-2-
Даниэль Фридман
Американский дизайнер, которого «испортило» обучение в Ульме и Базеле. Один из самых последовательных учеников Вайнгарта; в лучших традициях своего мастера, подорвал изнутри школу американского корпоративного дизайна.
-3-
Эйприл Грайман
Еще одна ученица Вайнгарта, посеявшая его идеи на почву западного побережья Америки. Обильно использовала цвет, экспериментировала с двумерностью листа, превращая его в трехмерное пространство, работала со слоями, вдохновляясь Робертом Раушенбергом. Одна из первых, кто заговорил о компьютеризации графического дизайна.