• разделы
    • Recycle
    • Tutorial
    • Web-проекты
    • Welcome to Budapest
    • Арт
    • Архитектура
    • Брендинг
    • Видео
    • Графический дизайн
    • Иллюстрация
    • Интервью
    • Книги
    • Мода
    • Подборка
    • Пром. дизайн
    • Реклама
    • Сред. дизайн
    • Ссылка в Сибирь
    • Стрит-арт
    • Типографика
    • Упаковка
    • Фотография
  • реклама
  • контакты
  • о проекте
  • следи за нами на facebook
  • следи за нами в vkontakte
  • читай twitter
  • смотри pinterest
радио

3 главных дизайнера «Новой волны», которых нужно знать в лицо

Самые известные типографические экспериментаторы, которые переворачивали буквы и мир с ног на голову.

Типографика

автор: Kto Nado

15 April 2014 года

SHARE
TWITT
SHARE
PIN

front copy

Как и все лучшие вещи в мире, «новая волна» в типографике случилась благодаря творческим бунтарям, которым было слишком тесно в рамках существующих ограничений. Ибо сложившаяся к 1960 году ортодоксальная школа «международного швейцарского стиля», была системой строгого следования принципам минимализма, модульной сетки и манипулирования ограниченным набором шрифтов и кеглей.

Революция созрела в самом сердце швейцарской школы — в Базеле; швейцарец Вольфганг Вайнгарт, типограф-самоучка от бога, пришел и навсегда изменил рациональный и педентичный имидж швейцарев, перевернув всю историю, теорию и практику типографики с ног на голову. Используя ручной станок и технологию металлического набора, Вайнгарт начал экспериментировать с интерлиньяжем, кеглем, межбуквенным расстоянием, композицей, ассиметрией, диспропорцией; этими «нелегальными» методами переводя макет из области чисто информативно-функциональной в область самодостаточной красоты, то есть почти искусства. Этот последовательный бунт и выход из-под контроля оформился в итоге в самостоятельный экспрессивный стиль, известный нам сегодня как «новая волна».

-1-

Вольфганг Вайнгарт

weingart1_0 

Основоположник и главный идеолог «новой волны», родился буквально-таки с наборной металлической литерой во рту; говорил, что воспринимает шрифты как «свободно разговаривающие рисунки». По сей день преподает в Базеле.

-2-

Даниэль Фридман

 scansione

Американский дизайнер, которого «испортило» обучение в Ульме и Базеле. Один из самых последовательных учеников Вайнгарта; в лучших традициях своего мастера, подорвал изнутри школу американского корпоративного дизайна.


-3-

Эйприл Грайман

 url2

Еще одна ученица Вайнгарта, посеявшая его идеи на почву западного побережья Америки. Обильно использовала цвет, экспериментировала с двумерностью листа, превращая его в трехмерное пространство, работала со слоями, вдохновляясь Робертом Раушенбергом. Одна из первых, кто заговорил о компьютеризации графического дизайна.

SHARE
TWITT
SHARE
PIN
SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Будь также в теме:

Вам слово:

Ctrl+enter — отправка комментария Войти и прокомментировать