5 приемов журнальной сетки
«Детки» в клетке, или как легко и быстро разнообразить разворот!
Adobe InDesign, Графический дизайн
9 April 2012 года
Вёрстка — это весьма нерегламентированная среда. С одной стороны, существует набор правил, которым необходимо следовать и с помощью которых формируется макет печатной продукции. Но строгость этих правил легко варьируется, да и правила частенько нагло нарушаются. Как бы грустно не было Чихольду и всем отцам швейцарского стиля, часто даже одни из самых хороших изданий устраивают анархию.
1.Фотография на фотографии
Тут главное правильно подобрать соответствующие снимки. Они должны обладать общей целостностью, в то же время одно из изображений должно являться логическим продолжением другого. Главное выбрать нужную доминанту — снимок, на котором будет расположен текстовой блок, ни в коем случае не должен композиционно перевешивать и нести больше смысловой нагрузки.
2.Плашка
Здесь необходимо быть предельно аккуратным, иначе ваш скромный и милый разворот может внезапно стать безудержно вульгарным. Если вы решились на использование плашки, то неплохим ходом может оказаться, что цветовая градация между подложкой и плашкой будет слабая, создавая единый тоновой тандем. Так же можно поиграть с прозрачностью или порядком слоев.
3.Обрезанная по контуру фотография
Обрезанная по контуру фотография вызывает часто негодование. Приём избит, часто безобразен и разрушает всю прелесть сетки и структурированности. Глядя на пример ниже, можно подумать, что всё сказанное ранее — полный абсурд. Если использовать этот приём, то необходимо внедрить хорошую идею и приправить старыми канонами Алана Хелберта.
4. Всё на «самотёк»
Даже с помощью минимальных средств и затрат ваш разворот может принять облик первоклассной работы. Стоит только слегка абстрагироваться от осознания, что вы работаете с текстом, и попробовать поработать как с неким геометрическим объектом. К примеру, пустить всё на «самотёк» по диагонали, кругу или задом на перёд.
5. Заголовок
Так называемые картинки являются неотъемлемой частью любого издания, будь то журнал, газета или самый простой буклет. И то, как вы преподнесёте их, может сыграть как в плюс, так и в минус. Не надо относиться слишком серьёзно и консервативно, ирония и наивность здесь не помешает, представьте, иногда даже простая контурная графика рядом с гармоничным стилистически выдержанным заголовком будет завоёвывать внимание читателя в сто крат больше пестрящего изображения. Любой заголовок может стать хорошей иллюстрацией на полосе и заполучить все лавры и похвалы.