5 постыдных способов создать эффектный логотип
Безусловно, создание логотипа должно сопровождаться мозговым штурмом, разработкой аутентичной графики, исключительно авторским шрифтом. Но что делать, если у вас не хватает опыта, умений, сил и времени?
Adobe Illustrator, Графический дизайн, Типографика
17 April 2012 года
Безусловно, создание логотипа должно сопровождаться мозговым штурмом, разработкой аутентичной графики, исключительно авторским шрифтом. И даже если вы изобрели велосипед, то его еще нужно собрать! Как показывает практика, многие дизайнеры даже свою великолепную идею не в силах эстетично исполнить и продать. Многие ленятся, потому что вознаграждение за труд, как они считают, не оправдывает затраченного времени. В результате таких гордых представителей дизайн-графики, мы видим на улицах города визуальную свалку.
Нужно раскрыть карты и признаться в том, что заголовок статьи более интригующий, нежели банальные рецепты по созданию лого. На деле никаких универсальных способов нет, потому что нет универсальных задач. И когда вы кричите, что у ryanair отвратительные логотип, плохой дизайн и пошлый шрифт, задумайтесь, а может перед дизайнеров стояла именно такая задача — показать, что эти авиалинии бюджетные, на всем экономят, на рекламе тоже, и поэтому билеты у них дешевые!
1. Мучайте заказчика
Заваливайте его вопросами. Пройдя долгое каверзное интервью, он сам перед собой сформирует задачу и будет больше понимать, что он хочет. Именно с создания брифа начинается качественная работа. Старайтесь выяснить самое главное — какой образ, имидж он хочет донести до своей целевой аудитории? Какой ассоциативный ряд должен вызывать его логотип? Когда у вас будет на руках 3-5 качественных определения, выясните, что для него значит одно из них! Вы увидите, что вы расходитесь во мнениях. Не забывайте, все мы разные!
2. Копируйте с профи
Это не так зазорно, как может показаться на первый взгляд — все художники Возрождения учились на копировании гравюр и живописи старших мастеров. Это была нормальная практика. Идеальный способ для поиска идей и способов визуализации — behance. Прослеживайте тренды, анализируйте фон, цвет, соотношения логотипа к фону, гамму цветов, шрифты и начертания. Построчно записывайте идеи в тетрадку, делайте скриншоты и сохраняйте все в папку Analog. Она еще вам пригодится. Постарайтесь проанализировать то, какой образ несет каждый из найденных логотипов, какие ощущения он создает и под средством чего это достигнуто.
3. Фотографируйте платные шрифты с экрана
Честно говоря, когда создают логотип за 10 минут — это еще более нечестно, чем заниматься откровенным плагиатом. По закону, все логотипы должны использовать купленный, лицензионный или авторский шрифт. Многие этого не знают, иные лукавят, что в России эти законы не соблюдаются. Однако если вы — Дизайнер с большой буквы, вы должны хотя бы постараться создать честную работу.
Но что, если вы не шрифтовик, создавать шрифт не умеете, и не знаете основ типографики? Вы можете заняться каллиграфией, сканированием, трассировкой и перерисовыванием.
Другой постыдный способ — ммм...русифицировать или слегка видоизменить уже существующий. myfonts, fontsquirrel и другие шрифтовые поисковики помогут вам в этом. «У меня нет денег покупать шрифты,» — скажете вы. Это понятно, откуда у дизайнеров деньги?! Делайте скриншот с платного шрифта (для этого в просмотре можно вбить необходимое слово, увеличив размер до максимального), переносите в Illustrator и перерисовывайте. В процессе копирования делайте поправки, привносите детали, и тогда никто и никогда к вам не придерется по правам на исходник.
Поэкспериментировав таким методом пару раз, вы научитесь делать это вполне быстро. Проверено!
Если вам нужно русское начертание, это сделать тоже не так сложно. Главное — не лениться и не бояться. Большинство букв можно брать, практически не видоизменяя. Только некоторые покажутся сложными, но их — меньшинство.
4. Воруйте цвета
Для этого есть вполне хорошие сайты, такие как Kuler. Вбейте для поиска ассоциативное слово, и вуаля вам превосходные цветовые соотношения. Выбирайте, копируйте, используйте числовые параметры каждого из цветов.
Для того, чтобы преподнести свою идею заказчику, нужно, как правило, представить чб и цветную версию. Попробуйте обмануть клиента, предоставив ему темно-серый логотип на светло-сером или едва заметном сером радиальном градиенте. Сглаживание контраста съест недочеты. К тому это модно показывать логотипы на смежных и не контрасных цветах: заметьте, большинство из найденных монохромных логотипов в папке Analog — коричневые на ванильном цвете, темно-серые на светло-сером, серые на темно-сером, охристые на молочном и пр.
5. Заговаривайте клиента
Для презентации хорошо бы создать новый текстовый документ, письменно ответив на каждую задачу в конспекте брифа. Тут вы сами поймете, как справились с работой. Это полезно для поиска новых слов и доказательств. Старайтесь использовать профессиональную терминологию, показать, что вы понимаете целевую аудиторию и создаете близкий ей имидж. Выступайте одновременно как креативный директор и стратег для нового бизнеса клиента. Найдите 10 обоснований, почему логотип отвечает поставленной задаче заказчика и будет работать во благо его бизнеса.
А теперь попробовать свои силы вы всегда можете тут.