Главный совет от Лузии Симонс
Мы спросии у фотографа, как у нее получается печатать фотографии во всю стену с таким превосходным разрешением, а также о неравнодушном выборе именно тюльпанов.
20 November 2012 года
Лузия Симонс (Luzia Simons) — бразильская художница. Ее монументальные фотографии с цветами говорят о бренности всего живого, необратимости и коварстве культурного глобализма. Мы спросили у фотографа, как у нее получается печатать фотографии во всю стену с таким превосходным разрешением, а также о неравнодушном выборе именно тюльпанов.
Нужно кликнуть, чтобы рассмотреть поближе
Что вы думаете о Джорджии О’ Киф и старых итальянских мастерах натюрморта? Как их искусство на вас повлияло?
Что мне нравится по поводу работ Джорджии О’ Киф, и это, пожалуй, можно отнести и к моим — это чувственность и осознание формы. Джорджия О’ Киф не поддавалась влиянию трендов, наоборот, она плыла против течения. Она выбрала свой собственный путь.
В моих картинах, очевидно то, что я поддалась влиянию драматичной свето-тени Итальянского барокко; и тем не менее в своих натюрмортах я скорее остановилась на Голландских шедеврах. Что меня больше всего завораживает, так это контрформа, которая и создает характерную напряженность. Мне кажется, что как раз темные пустые пространства и превращают работу в космическую метафору.
Как это возможно создавать такие огромные фотографии в таком хорошем качестве?
Я создаю свои изображения с помощью сканера. Сканнер обрабатывает поверхность объектов, как и кисть художника, с очень высоким разрешением. Это и позволяет создавать картины такого крупного формата (фотографии Симонс скорее напоминают монументальную живопись, и занимают почти половину пространства стены в обычной галерее — прим. ред.)
Почему тюльпаны?
Тюльпаны появились не в Голландии. Они пришли в Европу из Казахстана, позже — из Ирана и Турции. Когда они прибыли в Европу, они ценились, как золото, и даже спровоцировали первый крах биржи в истории. Это очень актуальный вопрос и сегодня. Каждая культурная пересадка и передача это не только потеря неразрывности, но и обоначщение личности — тема, которой я уделяю очень много времени сейчас. Кроме того, каждая пересадка, и каждая передача культуры означает потерю преемственности, но и обогащение личности — тема, я проводил довольно долгое время сейчас.
Вы ретушируете свои работы, или естественная красота — совершенна?
Да, мне приходится подчищать свои работы, удалять грязь. Но я оставляю пыльцу, которая может выйти из цветов. Точно могу сказать, что в моих работах нет никаких фото-манипуляций.
5 советов для того, чтобы изобразить необратимость?
Искусство не поддается никаким рецептам. Оно опирается на восприятие для нового восприятия. Это коммуникативный процесс, который постоянно обновляется.
©Luzia Simons, VG Bild-Kunst Bonn