Железный репертуар
5 дизайнеров Восточной Европы на Миланской неделе, одухотворенные поэзией металла.
3 May 2017 года
«Перцепция есть единство во множестве», — прозорливо заявлял Лейбниц. Идеи чувственной целостности не чужды и Миланской неделе дизайна, которая стрелой Амура пронзила модное сердце Италии в начале апреля.
Родина пирога панетонне — кулинарного воплощения местного шика — перестала быть просто ярмаркой мебели, потому что столы и стулья сейчас занимают лишь второе место в канве многочисленных впечатлений. Теперь это полноценный фестиваль, «Гластонбери дизайна», на котором даже металл становится не символом строгости, а глашатаем одухотворенной поэзии.
— 1 — Ника Зупанц
Дизайнер и декоратор из Словении Ника Зупанц (Nika Zupanc) привезла в Милан сразу несколько работ, но все они, по задумке автора, олицетворяют «негласный диалог вещей». Поэтический прилив в мире дизайна и интерьеров бросает вызов рациональному, трезвому и утилитарному, но дает волю интуитике, эклектике и интимности. Этот голос звучит сквозь казуальный румяно-бежевый оттенок кушетки для британского бренда Sé, пронизывает округлые формы бара для индийской компании Scarlet Splendour и отражается в нарочито металлизированной, но все еще романтичной поверхности медного кабинета De Castelli.
— 2 — Мария Пуйпайте
Еще одна премьера — ювелирная коллекция с лиричным названием «Embracing Touch» от литовского дизайнера Марии Пуйпайте (Marija Puipaitė), которая «обнимает» контуры тела, устраиваясь вокруг ключицы, запястья и даже в ложбинке между лопатками. Мария описывает элементы как «серебряные и бронзовые брызги, струящиеся по телесным ландшафтам». В то же время изделия служат «в качестве повседневной брони», добавляет она, и продолжает смотреть на человеческий организм как на инструмент и причину форменного многообразия мира.
— 3 — Илья Потемин
Ламповый металлик присутствует и в работах молодого итальянца с русскими корнями Ильи Сергеевича Потемина (Ilia Potemine), который спроектировал настольный светильник под названием ISP – это акроним его полного имени. Будучи человеком многих талантов (к дизайну прибавляется авиация, изобразительное искусство и тяга к изобретениям), он поместил в полированный латунный корпус прозрачную скользящую трубку со светодиодами нового поколения. Некоторые увидят в этом мистическое «ноу-хау» со страниц романов Жюля Верна, другие – драгоценный предмет, придающий индивидуальность любому пространству.
— 4 — Мария Гаспарович
На смену металлу теплому приходит металл расчетливый. Этот контраст лежит в основе стула h.3 от хорватской студии Regular Company и дизайнера Марии Гаспарович (Marija Gasparovic). Внешняя конструкция преднамеренно перпендикулярна, холодна, маскулинна, в отличие от округлой, женственной и теплой архитектуры сиденья и спинки. Вдохновением для индустриалиста из Загреба послужила аскетичная красота зодчества, металлических конструкций и чистой, элегантной геометрии.
— 5 — Германс Эрмикс
Но не металлом единым... Новый проект латыша Германса Эрмикса (Germans Ermičs) унаследовал от него лишь железную волю, упрямое стремление почтить память культовой персоны из мира дизайна — Широ Курамата (Shiro Kuramata), чей стеклянный стул 1976 года стал одним из самых влиятельных образцов мебели XX века. Ombré Glass Chair — это пример антиматериализма, простоты и зрительной невесомости.