Катерина: кружева в новом амплуа
Петербургский дизайнер Ярослав Мисонжников разработал коллекцию предметов для женского обихода
25 February 2016 года
В конце 2015 года петербургский дизайнер Ярослав Мисонжников принял участие в проекте о возрождении народных промыслов, в рамках которого 5 российских дизайнеров (Анна Кулачек, Катерина Копытина, Максим Максимов, Ярослав Рассадин) сотрудничали с российскими фабриками, занимающихся хохломской росписью, гжельской керамикой, жостовской росписью по металлу и вологодскими кружевами.
Ярослав создал коллекцию для женского обихода «Катерина», которая включила в себя веер с использованием вологодских кружев, зеркало и гребешок. Посетив производство в Вологде и изучив традиционную технику кружевоплетения, в книге Наталии Абушенко «Плетеное кружево — загадка глубокой древности» он обнаружил, что в 1883 году учащиеся Мариинской школы, будущие преподаватели кружевоплетения, преподнесли Императрице Марии Федоровне по случаю ее коронации кружевной веер. Увидев фотографию этого произведения искусства, дизайнер задумался о том, что веера перестали использоваться в современной жизни, поэтому дизайнер воссоздал его серии дизайнерских предметов.
Рисунок кружева был подсмотрен в Музее кружева в Вологде, ясная геометрия которого подходит к минималистичной форме веера. С помощью ниток разной толщины показан эффект «градиента», который сейчас очень популярен как в графическом, так и в предметном дизайне.
«Серию объектов я назвал Katerina, и посвятил своей бабушке Катерине Ивановне, которая, что символично, была родом из Вологодской области. Когда я был маленьким, она часто рассказывала о детстве и доме, настоящей избе. Ее мама, как и многие в то время, занималась кружевами», — делится дизайнер.