Дай пять: Ярослав Мисонжников
Небезызвестный петербургский продакт-дизайнер выставлялся в Стокгольме, Нью-Йорке, Кёльне и Милане, а его работы уже публиковали в Interni, Wallpaper и Elle Decoration. Ярослав рассказал нам, что толкает его на творчество и поделился нами 5 изображениями того, что его вдохновляет.
5 April 2013 года
В постоянной пятничной рубрике «Дай пять» tutdesign предлагает дизайнерам и художникам, которые уже добились успехов в своей профессии, выкладывать 5 разных фотографий предметов, событий в жизни, художественных проектов, мест или людей, каким-либо образом повлиявших на них. Это своего рода интервью, которое с помощью языка изображений, поможет узнать наших героев подробнее.
Ярослав Мисонжников
Ярослав Мисонжников, петербургский продакт-дизайнер. Он выставлялся в Стокгольме, Нью-Йорке, Кёльне и Милане, а его работы уже публиковали в Interni, Wallpaper и Elle Decoration. За особый талант и трудолюбие его отметили такие монстры дизайна как Вернер Айсслингер, Кики ван Эйк и Йост ван Блейсвийк. Ярослав рассказал нам, что толкает его на творчество и поделился нами 5 изображениями того, что его вдохновляет.
1. Журнал INTERNI Russia (2007-2010)
Сейчас мой день начинается с обязательного просмотра двух дизайн-блогов: Designboom и Dezeen. Я фанат дизайна и мне нужно видеть каждый день новые объекты, как воздух. Эти сайты наиболее оперативны в данном смысле. А вот лет пять назад, когда я только начинал заниматься продакт-дизайном, они были менее популярны, и я читал русскую версию журнала INTERNI. Сам журнал был как маленькое произведение искусства: блестящая верстка под руководством Барбанеля, содержательные тексты Острогорского, Дежурко и Шалиной. Все было сделано с душой, я с нетерпением ждал каждого номера. А когда взял в руки итальянскую версию журнала — не понял в чем дело: какой-то он был безликий, хотя и считается одним из самых авторитетных в мире. Я храню каждый номер русского INTERNI и достаю как ценную литературу. Был очень рад тому, что мой первый светильник Leaf Lamp попал именно в ту редакцию журнала. В 2010 он закрылся и на фотографии его последняя обложка, сделанная Антоном Алейниковым под руководством Леши Ивановского.
2. Бытовая жизнь
Мне очень нравится наблюдать как люди подсознательно участвуют в дизайн-процессе, даже порой не задумываясь об этом! Как говорил классик итальянского дизайна Вико Маджистретти: «Дизайн — это также видеть повседневные вещи пытливым взглядом». Например, несколько недель назад я наткнулся рядом с домом на выброшенный стул. Бывший хозяин зачем-то сделал кожаные вставки в той части где крепления. Это выглядело так здорово и органично! Не удивлюсь, если через год подобный прием использует какой-нибудь дизайнер и выпустит коллекцию предметов мебели! Не знаешь что стоит за тем или иным объектом, какая история, от чего отталкивался автор при его создании. Я собираю коллекцию фотографий объектов подобного рода! Специально для этого создал профайл на Instagram. Он в этом очень помогает!
3. Китайская перьевая ручка
Каждый проект начинается с эскиза. Идея может придти и раньше, но свой визуальный образ предмет обретает именно на этой стадии, и в этом мне очень помогает китайская перьевая ручка. Это подарок моего друга — очень талантливого архитектора из Китая Cюй Вэя. Ее уникальность заключается в том, что можно делать как тонкую, так и толстую линию одним и тем же пером. Это очень удобно при рисовании.
4. Этнографический музей в Петербурге
В Петербурге есть уникальное место: Российский этнографический музей. Я часто делаю зарисовки именно там. Это просто кладезь для современного дизайнера, с огромной коллекцией разнообразных форм, материалов и техник. Мне очень интересна русская культура. Но не такие банальные объекты как матрешка, которая, к слову сказать, была завезена в Россию в конце XIX века из Японии, а более древние и этнографические. Важно делать современные объекты, которые основываются на истории и традициях.
5. Фарфор
По своему первому образованию я керамист и всегда с большой любовью относился к этому материалу, особенно фарфору. Недавно меня спросили, какая моя мечта в профессиональном плане, и я понял, что хотел бы сделать коллекцию фарфора для императорского завода в Петербурге. Я был бы рад этому больше, чем если бы меня пригласил господин Каппеллини или госпожа Морозо для создания коллекций для их фабрик. Я не скажу, что мне очень нравится современная продукция ЛФЗ. Ей не хватает какой-то новой, свежей волны! Для меня Императорский фарфоровый завод — это символ русской промышленности, культуры, эстетики, истории, и, конечно, Петербурга, к которому я отношусь с большой любовью.