5 советов от Катерины Копытиной
Юной москвичке уже довелось поучиться в России и Италии, поработать над модульной оградой для детской площадки, футуристичной лампой и необычной вешалкой. Катя расскажет, почему дизайнерам стоит учиться за границей и какими проектами она хотела бы заняться сама.
24 July 2012 года
Юной москвичке Кате Копытиной уже довелось поучиться в России и Италии, поработать над такими проектами как модульная ограда для детской площадки, футуристичная лампа и вешалка-крест. Катя расскажет, почему дизайнерам стоит учиться за границей и какими проектами она хотела бы заняться сама. И по традиции даст пять советов начинающим дизайнерам.
Где вы получали образование?
Сначала я закончила Гуманитарно-Прикладной Институт в москве (ГПИ МЭИ ТУ), затем программу Master RSP в Милане в Istituto Europeo di Design (IED). Надо сказать, что в московском ВУЗе учили чему-то не тому... В общем, я бы сказала так: было полезно получить опыт и российского, и итальянского образования. Большой плюс IEDа был в интернациональном составе преподавателей. Я считаю, что дизайн это космополитичная профессия.
Как вы считаете, в чем заключается ваша миссия?
Я стремлюсь к тому, чтобы создавать полезные предметы, привнося в них больше смысла, чем обычно от них ждут. Речь может идти как о техническом решении, так и о эстетическом.
Как вы мечтаете себя проявить? В каком проекте вы бы хотели поучаствовать?
Однажды я бы хотела спроектировать что-то вроде выключателя Achille Castiglioni, которым с удовольствием пользовалась вся Италия, и никто не думал о том, кто сделал этот удобный выключатель с приятным щелчком. И еще хотелось бы создать что-то вроде соковыжималки Старка, которая не в состоянии справиться с заявленной задачей, но при этом является символом дизайна N1. По-моему это очень смешно!
Как вы считаете, что нужно предпринять нашей молодежи, чтобы выйти на мировую сцену дизайна?
Надо перестать гоняться за формой. Все ведь очень просто: форма следует за функцией. Сложности начинаются тогда, когда появляются заигрывания с публикой вместо настоящей работы.
Есть ли трюки при создании брифа? Приведите примеры, как вы решали конкретную проблему?
Прежде всего надо понять, что именно хочет заказчик. Например он хочет забор для детского сада или создать уличное пространство для детей? Когда я стажировалась у Маттео Раньи, перед нами поставили именно такую задачу. Хотели новый забор. Мы же им предложили проект модульной конструкции, из которой собирался целый городок, с условными домиками, коробками для игрушек и деревцами, были даже скамейки для родителей. И вся эта конструкция в том числе стала оградой. Этот проект должен был простоять там год, но насколько я знаю, он там уже 2.5 года.
Если брифа нет, и это мой авторский проект, то минимальные задачи таковы:
1. Это должно работать.
2. Нужно проектировать с минимально возможным количеством материала и энергоресурсов, не скатившись в безликий аскетизм.
3. Подумать о транспортировке.
5 советов начинающим дизайнерам
1. Всегда делать физическую модель объекта
2. В любой ситуации иметь при себе портфолио
3. Публиковать свои проекты
4. Участвовать в конкурсах
5. Быть в курсе мирового дизайна, но не подражать ему