5 советов от Славы Кириленко
Минималистичные работы дизайнера из Алма-Аты производят впечатление европейского качества. Слава поделился с нами, как ему это удается и что нужно для этого предпринять.
5 March 2012 года
Минималистичные работы дизайнера из Алма-Аты производят впечатление европейского качества. Слава Кириленко поделился с нами, как ему это удается и что нужно для этого предпринять.
У вас замечательное портфолио, но представленные работы, в основном, для иностранных заказчиков. И тут назревает вопрос: где вы фактически проживаете? И кто ваши потенциальные работодатели?
Я проживаю в Алма-Ате, хотя может сложится впечатление, что я где-то в Берлине. Я благодарен платформе Cargo за возможность быть открытым для дизайнеров других стран. Опубликовав проекты на полу-авторитетном сайте, тебя обязательно ждут публикации на других арт-источниках, а следовательно где-то рядом может оказаться и потенциальный клиент.

Получали ли вы высшее дизайнерское образование, и где?
Я получил художественное образование в обычном, ничем не примечательном гуманитарном университете. Если у вас есть огромное желание обучиться академическому рисунку, то он вполне сгодится; что касается дизайна, то вряд ли. Алма-Ата — это не то место, где следует искать каких-то увлекательных курсов или школ по графическому дизайну, но, как бы там ни было, именно в алматинском университете я приобрел знания по композиции, культуре цвета и другим немаловажным дисциплинам.



Как происходит ваш рабочий процесс? Какие вопросы вы спрашиваете у заказчика перед тем, как приступить к работе? Как вы формируете бриф?
В начале всё очень сухо. Один за одним следуют вопросы о цветовых предпочтениях, о стиле, будет ли это просто типографский лого или репрезентативный. Боюсь самое интересное начинается на этапе утверждения. Хотя скажу честно, тут как повезет с клиентом. Был опыт, когда полностью мне доверяли и операторскую работу сводили на нет.
Вы работаете как фрилансер или представляете интересы агентства?
Я стараюсь балансировать. У меня есть работа в студии Forty и есть фриланс. Я доволен, что постоянный заработок в студии позволяет мне выбирать, какой фриланс-проект мне интересен, а какой нет.

Где вы черпаете вдохновение? Может, у вас есть любимые блоги, сайты, художники, архитекторы или издания?
qualite graphique garantie, space collective, hi-res, spin, Bänziger Hug. Конечно это не топ-5, но я регулярно открываю эти страницы. Можно, например, увидеть какой визуальный язык выбирает та или иная студия, воплощая проект. А вот из классиков это конечно же идеи школы в Дессау, Баухауз. Может, они и были рационалистично настроены, но я уважаю и прислушиваюсь к этому периоду в истории дизайна и архитектуры.
У вас много типографических постеров, и вы даже участвовали в разработке бесплатного шрифта archive. Как можно улучшить свои шрифтовые вкусы и типографические навыки?
Попробовать спроектировать свой шрифт. Это действительно помогает понять всю систему взаимоотношений букв, а также воспитает чувство меры. Даже если и выйдет что-то невнятное, то вы обязательно приобретете опыт усидчивости и трепет перед искусством типографики.

5 советов от Славы Кириленко начинающим дизайнерам и читателям tutdesign.
1. Интересоваться. Если работа дизайнера выбрана из необходимости, то и ждать от себя ничего не стоит.
2. Пробовать. Не зацикливаться на одном разделе графического дизайна. Айдентика, веб-дизайн, плакат, книжная графика — каждый раз, пробуя одну из этих дисциплин, вы укрепляете соседние.
3. Не забывать. У графического дизайна есть такая же ясная цель, как и у рекламы — коммуницировать.
4. Подсматривать. Нет ничего постыдного, если вы воспользовались чужим технический приемом, куда хуже — воспользоваться чужой идеей.
5. Почти во всех ситуациях вполне хватает использования не более 3-х гарнитур.