Игры, которые мы заслужили
Победа Российской заявки на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году была принята под девизом «Игры, которые мы заслужили». Сегодня предлагаю спокойно разобраться, заслужили ли мы такой логотип.
Графический дизайн, Пром. дизайн, Типографика
1 December 2009 года
Сегодня состоялась пресс-конференция, посвящённая запуску бренда Sochi 2014 и новой эмблеме олимпиады. Если в последнее время вы гостили у бабушки в Воркуте и всё пропустили, то напоминаем, что у каждой олимпиады есть два логотипа. Первый — это логотип города кандидата, который мы могли видеть последние два года, а второй это логотип олимпиады, которого мы так и не увидели.
Мы ожидали, что на пресс-конференции будет много слайдов с картинками, на которых мы сможем рассмотреть новую эмблему, а потом вместе с вами обсудить её. Слайдов не было, зато было много слов, почему логотип получился таким, их почитать в пресс-релизе организаторов. А ещё из сайта мне удалось выудить пиктограммы видов спорта, некоторые выглядят так, будто сбежавшие иконки с мужского туалета, у которых отросли ноги и руки, хотя иконка бобслея хороша, остаётся вероятность, что иконки остались со времён заявочной комиссии.
За отсутствием новых картинок, будем опираться на уже известную вам. Стоит отметить, что сайт Олимпиады так же обновился, а на сайте www.ru появилась динамическая заставка.
Это отличный логотип потому, что это отличный маркетинговый ход по продвижению города Сочи, шанса у которого больше не будет. Это отличная возможность сделать из непонятного слова «sochi» бренд уровня «NY» или «Paris», но для этого нужно не только привлечь, но и удержать, что намного сложнее, потому что для поддержания интереса недостаточно провести олимпиаду, необходимо ещё много сделать. Если всё получится, то это будет самый успешный логотип за всю историю игр.
Это плохой логотип потому, что он имеет очень спорный дизайн, который сегодня вызывает у многих неприятие, что не добавляет очков в пользу этого дизайна. Вспомните логотип Евровидения в Москве, большинству он понравился с первого взгляда, с эмблемой Сочи другая история. Идея с зеркальным отражением и очень гротескными буквами, негативно сказывается на эргономике чтения, что влияет на информационную функцию.
Так же не стоит забывать что сегодня 2009 год, а олимпиада продёт в 2014 году, и возможно организаторам удалось заглянуть в будущее и сделать то, что будет актуально именно в 2014 году, не стоит забывать, что жизненный цикл олимпийской эмблемы 5–6 лет, где расцвет приходится на последний год.
На этой неделе мы заглянем в прошлое и вспомним олимпиады прошлых лет. А пока вы можете немного заглянуть в будущее олимпиады в Лондоне и Ванкувере.
maxklass
1 December 2009, 23:24
Поехали - Россия! - это по-нашему. Грустно, правда грустно, близко мне все это. После поездки в Пекин думал, что нелепей символов не найти. Ошибался! Сайт сделан в бесплатном редакторе joomla не иначе. Беее..