10 практических советов от фотографа Мити Ганопольского
Фотограф Митя Ганопольский — суровый, упрямый самоучка. Его работы для журналов Harper\'s Bazaar, «Сноб», PRO Sport, «Русский репортер», «Наш Зенит» доказывают, что выбранная им стратегия — верна.
Tutorial, Интервью, Мода, Фотография
26 February 2013 года
фото: Наталья Сычёк
Будучи испанистом, экскурсоводом и бывалым тусовщиком, Митя Ганопольский однажды бросил всё и уехал в Нью-Йорк. Его желание стать фотографом привело к дверям Стивена Кляйна. У него он стажировался, а между делом знакомился с Мадонной и Хеленой Кристенсен. Митино видение прекрасного переросло в профессиональную хватку, а хватал он всё, что было под рукой: как правило фотоаппарат или iPhone. Так, спустя месяцы, Митя стал фотографировать для «Сноба» и Harper\'s Bazaar.
Теперь он снимает не только блаженных девиц с томными взглядами; в его кадр с блондинкой может попасть часть декораций, а портретируемый оказаться едва ли в фокусе. Глядя на его работу, не всегда понятно, куда он смотрит, и поэтому мы попросили рассказать нам, о чём он думает, когда снимает, и дать 10 советов начинающему поколению.
Костлявые девчонки лучше выходят на фотографиях, или это почетный стиль члена клуба любителей моделей?
Конечно лучше, они же красивые.
И что ты им шепчешь, чтобы они выглядели так непринужденно?
«Оу-оу, попридержи коней! А то включу «плохого полицейского» и арестую тебя!»
А почему все пейзажи так туманны?
Потому что это неотъемлемая часть тональной и воздушной перспектив. Леонардо да Винчи писал, что вещи на расстоянии кажутся расплывчатыми, и ты делай их такими, чтобы сохранить объем. Ну или что-то типа того.
И какая камера больше всего отвечает твоим потребностям?
Nikon D800 и Nikon F4S
Будучи преподавателем фотографии, на что ты больше всего акцентируешь внимание?
На необходимости самообразования, самокритики и гибкости.
И что надо обязательно попробовать, чтобы культивировать свой стиль?
Много раз сходить в Эрмитаж, быть восприимчивым к чужому искусству и делать все по-своему. Главное, набираться жизненного опыта и неважно из какой области. Если будешь делать честно, то не сможешь наврать. Надо быть фанатиком.
Знак отличия, или что делает твою работу узнаваемой?
Синтез цифрового и аналогового подходов. Я снимаю на цифровые камеры со старой оптикой от пленочных фотоаппаратов. Фотографирую на современные камеры так, как делали это 20 лет назад на гораздо менее хитроумные устройства. Пытаюсь из кубиков сделать шарики. Быстро, но качественно.
Когда, я не знаю как снимать, я переношу эту ситуацию в область кинематографии. Иными словами, я пытаюсь представить себе, какой фильм я снимаю. Вплоть до того, что начинаю двигаться как кинокамера. Отличие только в том, что у меня от 1 до 4 кадров в секунду вместо 24-25. Таким образом, то, что я снимаю всегда больше, чем кадр. Это всегда фаза «между»: либо до, либо после какой-то активности. Я должен верить в то, что снимаю, и должен убедить в этом всех, вовлеченных в процесс людей.
Все должно быть в снимке, если фотография удалась, она не требует объяснений. И нет никакого смысла снимать что-то, что требует комментария.
10 практических советов от Мити Ганопольского:
1) Всегда стараться не усложнять. Если можно сделать просто, надо делать просто.
2) Если можешь сделать сам — делай сам. Если есть деньги, передай часть работы другим людям.
3) Собирай и проверяй все оборудование накануне, перед съемкой.
4) Подумай о том, что ты будешь есть и пить, когда будешь снимать. Позаботься о том, чтобы все люди, которые с тобой работают, вовремя поели и попили.
5) Люби своих моделей. Почаще спрашивай у них, что им нужно.
6) Если чувствуешь, что что-то не получается, не бойся начать все с начала.
7) Если чувствуешь, что что-то не доснял, снимай до тех пор, пока можешь снимать.
8) Помни, что ты — главный, не бойся просить других о тишине и уважении к тому, что ты делаешь.
9) Снимай сериями, меньше смотри на результат. Не пытайся исправить что-то сразу же.
10) Благодари всех после работы. Не уезжай до тех пор, пока все не собрано, чтобы убедиться, что ничего не потерялось и всем заплатили.