7 советов для создания сумки от Аси Мальберштейн
Петербургская дизайнер сумок и веган расскажет, о чем думает, когда шьет из кожи, и поделится с тем, как создать путёвую сумку!
9 November 2012 года
Ася Мальберштейн — дизайнер сумок и основательница одноименного бренда Asya Malbershtein. Её аксессуары предельно узнаваемы. Их выдают натуральные цвета, интеллектуальные фактуры и сходство с модой послевоенной эпохи и добротный стиль старушки Европы. Словом — грань ретро и современного лоска, классика в модном перевоплощении. Как дизайнер сумок она поведала нам, что нужно иметь в виду, приступая к шитью, и как личность поделилась своими переживаниями на счет бедных зверюшек.
Каких сумчатых животных ты знаешь?
Самые известные — кенгуру и коала, последние мои любимчики, опоссумы, кажется, тоже относятся к сумчатым.
А не жалко использовать кожу зверюшек в своей работе? Какое в целом у тебя отношение к защитникам животных?
Конечно, жалко. К зоозащитникам отношусь хорошо, возможно, сама когда-нибудь встану в их ряды. Не все меры их принимаю, но например, пресечение деятельности догхантеров и опытов над животными, а также вопросы экологии разделяю, а обливать шубы в метро глупо, так как назавтра владелец шубы пойдет и купит еще две. Нужно менять сознание людей, и не через насилие, а знание.
Использование кожи для меня пока открытый вопрос, вопрос некоего внутреннего конфликта. Я не ем мясо, рыбу, яйца. Это мой сознательный выбор. И он идёт вразрез с моей деятельностью.
Тут надо думать, кожа является вторпродуктом. Изначально причина существования бойни не кожа, а мясо и его потребление. Я очень серьезно думала над этим вопросом, так как верю в реинкарнацию, перерождение душ. Я пыталась найти альтернативу коже, и изучала такой материал как эко-кожа. Это оказалось мифом. Но я знаю одно, что в то время, в котором мы живем, время Кали-юги (период в буддийской и индуистской традиции), мы прямо или косвенно принимаем участие в убийстве, войне. Чтобы жить действительно чистой жизнью нужно уходить в лес от технократической цивилизации. Но опять же, если говорить о холодных климатических условиях, где зимой температура может доходить до - 50°, я знаю, что ни один пуловер или куртка не спасёт от холода так, как спасёт шуба или дублёнка и унты. У меня есть ботинки, которым шесть лет, они из кожи. Я их обожаю и проношу ещё столько же. Могу сказать тоже самое о наших рюкзаках, это не сезонный продукт, а продукт, который можно передать следующему поколению. Сейчас все мировые масс-марки заточены на производство разовых вещей, которые прослужат максимум два сезона. Я за Время, Место, Обстоятельство и Осознанное потребление.
Я рассматриваю для себя переход на другой альтернативный материал, возможно, когда-нибудь в будущем, но это будет совсем другая марка.
Где ты училась мастерству?
У меня архитектурное образование, непосредственно технологии не училась. Архитектурная школа настолько сильная, что при должном таланте архитектор может вполне работать закройщиком. Пошивом продукции у нас уже давно занимаются мастера на профессиональном оборудовании, но первый образец выполняю всегда я сама. В дальнейшем идет усовершенствование и разработка лекал, подбор материала. Но если говорить о навыке и откуда опыт, наверно, это у меня в крови. Вся моя семья по женской линии отлично шьет, это было их ремесло. Сделать, скроить и сшить — это для меня очень понятно, но учиться пришлось в процессе на своём производстве.
Я читала, что у тебя 7 человек в команде. Чем же занимаешься ты?
Сейчас уже больше десяти, компания Malbershtein — это двеннадцать человек. Ася до сих пор занимается съемкой и подачей, разработкой всего нового, внедрением в производство, частично закупкой, частично распределением заказов, общением с клиентами и магазинами. Всю интернет переписку, включая социальные сети, ведет мой партнер Мария и ее помощницы Инна и Анюта. Так что можете так и писать: «Привет, Маша!»
Есть какой-нибудь самый непредсказуемый способ обработки материалов? Например, у меня в друзьях есть некий мастер, который отмачивает кожу в коле для придания гранжевого оттенка.
Мы никак не обрабатываем кожу. Я не совсем понимаю зачем это делать. Мы занимаемся тщательным отбором материала. Я не работаю с кожей как художник или ремесленник, скорее как дизайнер. Мы берем качественный материал и производим носибельные вещи в цветовом диапазоне и размерной градации. Не хочу никого обидеть, но при любой обработке ты сокращаешь время носибельности продукта. Я отдаю эту возможность Времени. Время сделает это лучше нас самым профессиональным образом.
«Скрытые швы»: на кого хотела быть похожа из брендов? Лукавство не приветствуется!
Меньше всего думаю о том, чтобы просматривать смежные бренды. И это честно.
Мне нужен был рюкзак, и я понимала как он должен быть сделан. Потом поняла что хотела бы производить их. До сих пор стараюсь ничего ни смотреть, чтобы не обвинили в плагиате. В жизни стараюсь держаться особняком от дизайнеров и фэшн-тусовки. Про бренды, нравятся M. M. Margiela и Ally Capellino.
7 советов создать путёвую сумку?
1. Когда возникла идея — не поленитесь, сделайте лекало, это поможет правильно рассчитать расход материала и, следовательно, сэкономить деньги.
2. Организуйте рабочее пространство — позаботьтесь о ровной рабочей поверхности, ярком освещении и безопасности окружающих.
3. Стремитесь использовать хороший натуральный и качественный материал, он более надежный в носке и экологичный.
4. Подберите фурнитуру, она должна сочетаться по цвету и стилю со всем изделием. Фурнитура — одна из главных составляющих изделия, и экономия на ней приведет к тому, что вещь будет выглядеть тривиально.
5. Старайтесь использовать инструменты, предназначенные для работы с конкретным материалом — вещь в таком случае получится более аккуратной.
6. Если вы работаете с натуральными материалами, такими как кожа, или канвас , используйте специальные армированные нитки, обыкновенные хлопковые, увы, не подходят.
7. Ухаживать за готовым изделием нужно согласно материалам, из которых оно изготовлено — например, кожу нельзя стирать, необходимо использовать специальные средства для ухода за ней, либо сдавать в химчистку.