Лето: отчет с Sonar 2012
Самый крупный фестиваль электронной музыки и нового медийного искусства Sonar насчитал в этот раз более 98 тыс посетителей из 80 стран. Все они в течение 3 дней безостановочно отбивали пятки и скрывали радостные взоры днем и ночью в рейбановских очках.
19 June 2012 года
Самый крупный фестиваль электронной музыки и нового медийного искусства Sonar насчитал в этот раз более 98 тыс. посетителей из 80 стран. Все они в течение 3 дней безостановочно отбивали пятки, хлопали в ладоши, подгорали под палящим солнцем и спасали радостные взоры днем и ночью в рейбановских очках. Как и в прежние времена, Sonar отличился не столько своим лайнапом, сколько новыми именами, безудержно стремящимися в звезды электронной и экспериментальной музыки.
Mostly Robot задали жару впервые, и, возможно, это было самое грандиозное открытие этого года. 5 музыкантов (Jamie Lidell, Tim Exile, Jeremy Ellis, Mr Jimmy and DJ Shiftee) сплотила, увы, не столько тяга к искусству, сколько компания по созданию музыкального обеспечения Native Instruments. Соул, скретчи, синтетические звуки и битые ритмы вместе создавали абсолютно неожиданный эффект. Выступление сопровождалось отличным визуальным рядом от берлинской студии Pfadfinderei. Музыканты выступили в лучших традициях джаза: импровизируя, они играли вживую, насколько это, конечно возможно, если ты — почти робот!
Экспериментальная японская музыка Cornelius presents salyu x salyu с 4 одинаково подстриженными японками совмещала диссонансные и приятные звуки, японский поп и джаз, электронику и вокалы, арфу и разные погремушки. Уже засветившаяся на европейском шоу-рынке Salyu в свое время очаровала самого Тарантино своим голосом, записав один из самых запоминающихся треков для Kill Bill.

Фантастическое визуальное шоу от Squarepusher заставило простоять на месте даже тех, кому не милы техно, джангл и эйсид хаус. Тысячи монохромных белых светодиодов сопровождали выступление на нескольких экранах и шлеме самого диджея, достойные целого зала в музее современного искусства. Как впрочем и шоу Amon Tobin тоже заслуживает уважения.
Мало кому известные Sizarr тоже приятно удивили. Вокалист со схожим с Джеймсом Блейком голосом миксовал инди и электронику в более привычном, но вполне удачном формате.
Романтичная Lana Del Rey, слабо вписывавшаяся в программу ночного рейва, вдохновила рыжих модниц на короткие шорты и характерные прически, а Azary&III, вероятно, забыли про осветителей, хотя собрали полный танцпол стриженных и экстравагантных испанцев.

В числе хедлайнеров были также Hot Chip, Nicolas Jaar, Die Antwoord, старички Fatboy Slim и New Oder, Austra и многие другие...