Знай наших: Ты придешь в страну чудес, там для тебя волшебный LES’.
Основательницы концепт-стора побеседовали с дизайнером отечесвенной марки о трендах, современном искусстве и монстрах.
21 July 2014 года
Каждую неделю художник по костюмам и дизайнер, основательницы магазина 8-store, будут знакомить вас с модными дизайнерами России и пост-советского пространства. На этот раз они побеседовали с дизайнером аутентичной марки LES’ Лесей Паромоновой о соотношении творческого и практического начала.
«
Современное общество и современный мир не вдохновляют меня в данный момент...
»
Что объединяет твои коллекции?
Процесс создания новой коллекции, это как писать сценарий к фильму или театральной постановке. Каждый раз я придумываю персонажей с характером и историей, одежда в этом случае, является частью их образа, становится одухотворенной, живой. Поэтому у каждого есть возможность приобрести не просто платье модного покроя, а что-то намного большее: атмосферу и настроение; вы можете даже сами стать частью этой истории, если захотите. Сюжеты, герои и их костюмы могут меняться, но я всегда преследую одну и ту же цель — рассказать людям о том, что мир совсем не плоский — он соткан из миллиардов других миров. Если вам не нравится та реальность, в которой вы живете, просто откройте дверь в другую.
Как ты относишься к трендам?
Это интересное социальное явление. Отношусь к ним философски. Я выбираю всегда те ткани, цветовые сочетания и фактуры, которые, в первую очередь, мне нравятся и соответствуют задуманной истории.
Конечно, происходит попадание в те или иные тенденции, ведь мы являемся жителями мегаполисов и варимся в одном информационном потоке, поэтому какие-то вещи откладываются у нас в подсознании, а потом выходят на поверхность, как новаторская идея, хотя, на самом деле, это все тот же изобретенный в сотый раз велосипед.
Что для тебя важнее: творчество или практическая функциональность, или их связь неразрывна?
Стараюсь совмещать приятное с полезным. На данном этапе это необходимо. Когда одежда интересна и практична, то она имеет коммерческий успех. Я хотела сделать красивую и волшебную одежду, которую можно было бы носить каждый день.
«
Конечно, происходит попадание в те или иные тенденции, ведь мы являемся жителями мегаполисов и варимся в одном информационном потоке...
»
В последней коллекции лейтмотивом стали монстры. Расскажи про них? В чем ты видишь их актуальность?
Главными героями «Monstrology» выступают мифические животные с чудо-силой. Они охраняют волшебный лес, берегут его кристальную прозрачность и не дают пробраться в этот мир тем, у кого недобрые помыслы. Монстриков в виде вышивок можно увидеть на платьях и свитшотах, а это значит, что они будут оберегать и носительницу этой вещи тоже. Эти персонажи могут жить на любых поверхностях и в любых пространствах. О них можно написать сказку или придумать видеоигру, спектр применения огромен.
Видишь ли ты связь своей деятельности с современным искусством?
Если смотреть со стороны слияния разных видов деятельности в одну, то да. Я имею в виду, что представляя коллекцию, выбираю новый формат презентации — через видео, а не традиционный подиум. Так же собираюсь в ближайшем будущем внедрять различные инновационные технологии.
Современное общество и современный мир не вдохновляют меня в данный момент, неинтересно показывать актуальные социальные проблемы в стране и в мире через свои проекты. Мне нравится перерабатывать различные исторические эпохи, смешивая их со своими фантазиями, добиваясь при этом размытия кого-то конкретного времени и места.