Знай наших: Luch света в темном царстве
Петербургская марка создает пластиковые украшения и невидимые обручальные кольца.
16 June 2014 года
Каждую неделю художник по костюмам и дизайнер, основательницы магазина 8-store, будут знакомить вас с модными дизайнерами России и пост-советского пространства.
Петербургская марка Luch делает аксессуары из акрилового пластика, отличающиеся аутентичным отношением к этому материалу. Мы спросили Никиту Черевкова и Эльвиру Ломовскую о том, что скрывается за лаконичным дизайном.
- Почему вы работаете именно с пластиком? Специфика работы с ним?
Никита: Если честно я никогда не думал, что сделаю свою марку украшений. Занимаясь дизайном и рисуя, никогда не тянуло воплотить свою идею в материале, например, из металла или стекла, но что касается акрилового пластика мне приходили идеи попробовать сделать что-то из этого материала. Мне нравится, что это современный материал, и что из него можно быстро и доступно воплотить свою идею с помощью листа пластика, лазера и компьютера. Фактически, это как рисовать на листе бумаги, только лазер вырезает твой дизайн. Это не штамповка, это индивидуальное изготовление, почти как художник пишет картину. Он же может повторить свою картину!
Эля: Я помню, как впервые увидела украшения из акрилового пластика. Это были изделия TitiMadam в музее современного искусства Kiasma в Хельсинки. Меня тогда поразила мысль, что можно создавать минифигурки по своим эскизам так же просто, как принт на футболку. Это еще один вид овеществления идеи, где дизайнер создает макет и отправляет его на лазерный принтер. До этого момента я ничего не знала про этот материал и метод его обработки.
Самая невероятная идея с этим материалом?
Возможно самая странная и невероятная с общей точки зрения идея — это создание невидимых обручальных колец из толстого прозрачного пластика. Мы придерживаемся того мнения, что отношения между двумя людьми не на показ, а что-то очень личное. Наши кольца полностью воплощают в себе эту идею, их почти не видно окружающим, но мы то чувствуем их, и это главное.
Откуда приходит вдохновение для коллекций?
Эля: Нельзя сказать, что это один и тот же источник. Чаще всего идеи и вдохновение появляются, когда переключаешься с обычного рабочего режима, например, на путешествие или отдых. Идеи — вокруг, но часто из-за постоянной рутины нет возможности их понять и визуализировать хотя бы на бумаге. У меня также существует временной промежуток между появлением идеи и полностью сформированной коллекцией. Иногда этот промежуток составляет год иногда день.
Никита: Вдохновение в наше время — роскошь, тем более, когда все берется из интернета, а окружающая жизнь не вдохновляет. Идея либо появляется неоткуда, либо не появляется.
Какой путь развития вы бы хотели?
Мы бы хотели, чтобы в России были самобытные дизайнерские марки, как например Marimekko в Финляндии. Чтобы местные ребята выбирали местные марки, а не масс маркет. К сожалению, как это часто бывает не только в России, чтобы достичь успеха тут, нужно сначала достичь успеха там.