О «материальном» в искусстве
Современное искусство, как мы знаем, находится в поиске. Кто что найдет, тем и создает свои шедевры.
Брендинг, Графический дизайн, Типографика
1 July 2010 года
Современное искусство, как мы знаем, находится в поиске. Кто что найдет, тем и создает свои шедевры.
Однажды в Киасме, музее современного искусства в Хельсинки, мне посчастливилось увидеть портрет, полностью созданный из скрепок. Идея была почти из стиля вуду (Voodoo) : то был портрет мученика, символического героя расистских нападок. Он вытерпел при жизни столько, будто каждая из этих скрепок вонзалась в его тело.
Может из-за плохой экономики, но художники и дизайнеры теперь переходят на офисные принадлежности как новые пластические средства самовыражения. Конечно, я немного иронизирую ситуацию — само собой разумеется, дело тут не в бюджетах. Однако определенную тенденцию работы со скрепками, клейкими лентами и аудио-плёнками я уже подметила.
А это оригинальная гравюра Hendrik Goltzius, с которой и было создано новое произведение
Главный герой одного из этих произведений — Икарус, один из символов маньеризма и американских воздушных сил. Комбинация красоты и неестественного движения — отличительная особенность итальянских последователей Микеланджело. Автор Баптист Дебомбург — новый маньерист, который пишет свои холсты степлером. Для этого «полотна», например, ему понадобилось 35 000 скобок. Интересно, а сколько бы стоила его работа, будучи сделанная из золотых скобок, о которых мы уже писали? Хотя, наверное, использование драгоценностей в искусстве — визитная карточка Дэмиена Хёрста. Тому везёт с находками...
misonzhnikov
1 July 2010, 22:14
мне кажется не очень правильно копировать великих мастеров, хоть ты и сделал это в другом материале, главный рисунок остался не за тобой. вот если бы он сам так рисовал - цены бы ему не было, и не важно скрепками или чем-нибудь другим он делает свои произведения)))