Дизайн с историей в сто сорок миллионов лет
Аутентичная упаковка для мёда, которая говорит сама за себя и никогда не потеряется на полке среди остальных баночек.
Брендинг, Пром. дизайн, Упаковка
27 May 2010 года
Многие дизайнеры делают плохой дизайн не потому, что они плохие дизайнеры, а потому, что не там черпают вдохновение. Оглянитесь вокруг, всё самое гениальное и идеальное уже придумано до вас природой. В споре лохматого парня в шкурах, который вышел из пещеры всего пару тысячелетий назад, и природы, которая оперирует почти к четырём миллиардам лет эволюции, результат будет не в нашу пользу.
Даже если мы представим невероятно талантливого и умного дизайнера, которому каким-то чудом удалось прожить долгую жизнь, его опыт будет явно меньше 100 лет, а теперь сравним: 100<3,800,000,000. Именно поэтому в природе так всё гармонично и красиво, а то, что создаёт человек — не очень. Все люди интуитивно тяготеют к вещам и предметам, которые аналогичны природным по форме, цвету, материалу, фактуре и другим параметрам. Подсознательно такие предметы более привычны из-за того, что относительно человека они существовали всегда и воспринимаются, как должное. Многие привычные нам вещи, которые окружают нас каждый день, зародились ещё тогда, когда Норвегия была одним континентом с Австралией. За тысячелетия эволюции предметы изменились до привычного нам состояния. Именно такая плавная эволюция и природные корни делают вещи привычными.
Для того, чтобы придумать дизайн упаковки для мёда, дизайнеры из Польской студии Ah&Oh, которая будет вызывать «ахи» и «охи», обратились к природе. Получилось невероятно просто и удивительно красиво, ведь для этого понадобилось только оглянуться, найти подходящую идею в природе и интерпретировать на свой лад. Учёные считают, что пчёлы появились 140,000,000 лет назад, именно по этой причине дизайн этих баночек кажется нам таким знакомым.
Обратите внимание на упаковку: в ней нет ярких плашек, современной типографики, острых углов, иными словами нет того, что вы не увидите в природе, но при этом упаковку легко найти среди других баночек на полке в супермаркете. Для того, чтобы понять, что внутри, вам не понадобятся знания языков или схема магазина, чтобы узнать, в каком отделе вы сейчас находитесь — сухих строительных смесей или ингредиентов для выпечки. С задачей определить, что внутри, справится даже безграмотный одноглазый сын пастуха из бедной Азиатской страны, который один раз пробовал мёд и однажды видел в книжке пчёлку. Это отличный пример чистого дизайна, вся информация есть на крышке и бирочке. Существует три вида мёда, и различия в упаковке достигаются естественным путём, что очень удобно с производственной точки зрения — одна упаковка для разных товаров. Гениально и просто!
typo
27 May 2010, 15:43
"Для того, чтобы понять, что внутри, вам не понадобятся знания языков или схема магазина, чтобы узнать, в каком отделе вы сейчас находитесь — сухих строительных смесей или ингредиентов для выпечки."
+++
Согласна, что с точки зрения узнаваемости продукта - дизайн великолепный. Однако, поставь его с кремамина одной полке и поменяется семантический подход. все подумают, что это крем... в лучшем случае с запахом меда!
Мне кажется, что дизайнерские способности стоит отмечать не в степени того, насколько они могут повторить природу, а в том, как они решили конкретно поставленную задачу. Тут они прекрасно сделали выжимку из природы, перевели ее на сиволичный, метафоричный язык. Но кто знает, какую задачу решали упаковки той муки? Наверное, расчитывалои на экспериментаторов, молодых и инновац. ребят...хотели сделать более городской, ндустриальный образ, подчеркнуть их роль в развитии моды, дизайн-тенденций...и т.п!Тут же относительно традиционный такой подход, для традиционалистов и функционалистов, а они составляют кардинально противоположную таргет-группу на мое ощущение... Тут такой миленький, трогательный продуктик, домашний и даже колкетливый. Там же яркий, экспрессивный, без толики сентиментальности;