Все плакаты Олимпийских игр
Вся история олимпийских плакатов, по которой можно проследить развитие дизайн-графики за более чем вековой период.
Брендинг, Графический дизайн, Иллюстрация
24 May 2010 года
Мы уже писали об олимпийских эмблемах и талисманах, сегодня мы затронем плакаты, которые были сделаны к играм. Плакаты появились раньше, чем эмблемы и талисманы, возможно, первые игры обошлись бы и вовсе без плакатов, но первые современные Олимпийские игры прошли в 1896 году, когда искусство создания афиш и постеров набирало обороты и, конечно же, не могло не затронуть такое важное спортивное событие. Мы не можем объективно сравнивать работы начала прошлого и нынешнего века, но мы можем проследить историю эволюции плакатов вместе с развитием графического искусства. Большая часть плакатов создавалась, когда самым мощным вычислительным средством являлись счёты, и о компьютерах никто не слышал. Сегодня это для многих звучит дико, но почти все эти плакаты создавались руками без помощи цифровой фотографии, планшетов, фильтров и всего того, без чего многие современные дизайнеры не могут обойтись.
Олимпийский плакат являет собой квинтэссенцию спорта, национальной основы места проведения, и, что более важно, должен отражать всё самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени, ведь организаторы стремятся быть лучшими во всём, и визуальная составляющая Олимпиады не исключение. Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными.
Обычно у олимпийского плаката есть доминирующий визуальный образ, почти без исключений на работах первой половины двадцатого века главенствовали образы атлетов на фоне достопримечательностей или других признаков, указывающих на место проведения соревнований. В первых плакатах для зимних Олимпиад всегда подчёркивалось, что игры проходят зимой. Очень часто в плакатах третьей четверти двадцатого века главенствующую роль занимала эмблема. Затем, в восьмидесятых, к эмблеме добавили фон, так продолжалось до Олимпиады в норвежском Лиллехаммере. После 1994 года на плакатах можно увидеть всё, что угодно, хотя прежние тенденции тоже были заметны. Если в начале века мы могли лишь гадать какой атлет, в каком ракурсе и на каком фоне будет на плакате, то сегодня каждый новый плакат является непредсказуемым, что в полной мере отражает дух нашего непостоянного, вечно меняющегося мира.
А какую Олимпиаду посетили бы вы, если бы выбирали только по плакатам?