Встречают по обложке: русская классика и текстиль
Брендинг, Графический дизайн, Иллюстрация, Книги
4 October 2017 года
Середина XIX века: Лев Толстой влюбляется в цыганский быт. Начало 2017 года: в редакции Vintage Classics выходит коллекция из шести произведений русской классики. На первый взгляд, события совершенно чуждые, если бы не одно «но» — новые обложки, приуроченные к столетию февральской и октябрьской революции, основаны на орнаментах русского текстиля, оригинальных хлопчатобумажных тканях, которые использовались как подкладки в узбекских, туркменских, таджикских и цыганских одеждах.
Своим переосмыслением книги обязаны Сьюзен Меллер (Susan Meller), основательнице Design Library в Нью-Йорке и текстильному дизайнеру с русскими корнями, которая сталкивает узоры с литературой и создает увлекательную историю эстетических стилей, пробуждая чувство эпохи без нарратива.
Так, узоры «Анны Карениной» Сьюзен отыскала в подложке красивого парчового платья, а цветочный лейтмотив «Доктора Живаго» долгое время прятался в рукавах узбекской мантии в технике «икат». Дизайн «Преступления и наказания», напротив, отсылает к оп-арту 60-х — текстиль служил подкладкой для роскошного мальчишеского пальто с золотыми нитями.
Конструктивистские узоры на трудах Василия Семеновича Гроссмана и Михаила Афанасьевича Булгакова создавались в советское время, поэтому они полностью геометричны, что отражает эгалитарные стремления партии.
Но независимо от тонов, цветущие или сдержанные издания вступают в диалог поколений, они приковывают взгляд, подобно восточным одеждам, а меланж цветов и узоров прекрасно сочетается именно в таком, казалось бы, непривычном виде.