• разделы
    • Recycle
    • Tutorial
    • Web-проекты
    • Welcome to Budapest
    • Арт
    • Архитектура
    • Брендинг
    • Видео
    • Графический дизайн
    • Иллюстрация
    • Интервью
    • Книги
    • Мода
    • Подборка
    • Пром. дизайн
    • Реклама
    • Сред. дизайн
    • Ссылка в Сибирь
    • Стрит-арт
    • Типографика
    • Упаковка
    • Фотография
  • реклама
  • контакты
  • о проекте
  • следи за нами на facebook
  • следи за нами в vkontakte
  • читай twitter
  • смотри pinterest
радио

5 практических советов от Вовы Лифанова

— По-настоящему идеальный логотип должен быть столь прост, чтобы его можно было выссать на снегу.

Брендинг, Графический дизайн, Интервью

автор: Оксана Девочкина

27 June 2013 года

SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Вова Лифанов — лихой на слог дизайнер под безумным брендом Urobarbos Bedlam Design. Словно пес, гоняющийся за своим хвостом, он может бесконечно метаться в поисках идеального дизайна. Вова поделился с нами, как отличить достойные идеи от плохих и какие шаги стоит предпринять для самопродвижения.

 

Вы потихоньку сходите с ума от дизайна, или почему вы выбрали себе такое название — Bedlam Design?  

Я типичный дизайн-псих. И дизайн-гопник. Или просто не здорово увлеченный своей профессией человек, не мыслящий себя без дизайна. «Тебя только твой дизайн и инетересует», — часто говорит мне моя девушка. И временами почти права.


Название Urobarbos Bedlam Design показалось просто веселым, но в первую очередь называется проект urobarbos, то бишь барбос-собака, кусающая собственный хвост.

 

Не хотите ли вы свести с ума своих клиентов: сайт называется urobarbos, письма приходят из Бедлама, а в биографии вы пишите о Suprematika. Расскажите, что к чему. 

Все на самом деле сильно проще, чем кажется. Ну или сложнее.

Два года назад я впал в натуральную депрессию от того, что мои новые проекты были как две капли похожие на предыдущие. Все, что я рисовал, оказывалось силуэтными векторными штуками. Это такая дизайнерская-ловушка. Ты вырабатываешь определенный стиль. На эту стилистику к тебе идет определенный поток клиентов. И ты снова делаешь проект в той же заданной стилистике. Круг замкнулся. И вырваться из этого дизайн-конвейера сложновато.

И лучшим выходом из этого печального кризиса стало то, что я сознательно сошел сума, целенаправленно ломая свои же стереотипы. «Распилившись» аки Джекил и Хайд. И вот мой Хайд и стал «Бедлам-дизайном». Изначальная дизайн-забава переросла в серьезное увлечение. Кроме душераздирающих и бесстыдных фэйков (упаковка «Мегафон»), стали рождаться и натуральные проекты для живых и здравствующих клиентов.

Проектов стало появляться больше, и все они по очевидным причинам не могли уместиться в рамки портфеля моего главного проекта Suprematika. Под них и был создан urobarbos.com.

 

 

 

 

 

Как вы ведете дела с точки зрения бизнеса?

 

Основным правилом в работе стало то, что проект я делаю лишь в том разе, если мне он интересен. Только тогда, когда «стоит», фигурально выражаясь, на работу, получаются интересные проекты. А когда одновременно по трафику висит по семь проектов, всегда можно выбрать тот, что интересно фигачить прямо сейчас. А если на работу не «стоит» совсем, всегда можно порисовать подачи готовых проектов или те же фэйки.

Второе мое правило — «1 день = 1 проект». Никогда не разбиваю день на несколько проектов, обычно в таком случае оба получаются сырыми и не доработанными.

В среднем на один проект уходит около 3-х месяцев работы. Из-за того, что я работаю в собственной компании, у меня нет проектов на поддержке, мне это неинтересно. Оттого и бесконечные правки у меня невозможны.

 

5 практических советов от Вовы Лифанова

 

Когда вы поняли, что можете работать самостоятельно?

 

В конце 2008 года, на тот момент я работал в студии Flybridge. Тогда я был капитально засажен на большущий проект календаря и фирменного стиля к юбилею московского футбольного клуба «Динамо». Кроме 12 постеров архи-гигантского календаря требовалось еще тьма всего, включая оформление сцены празднования всего мероприятия. В какой-то момент я понял, что у меня не хватает времени на работу доехать. Поэтому добивал я всю эту махину, уже не вылезая из дома в режиме нон-стоп.

А в самом начале 2009 года как и тысячам других маленьких конторок моему «Флайбриджу» всвязи с кризисом пришла неиллюзорная смерть. Я был скинут на мороз, но уже приобрел твердую аддикцию к самостоятельной работе.

С этого момента (с перекуром в 1 год в компании DDVB) я и работаю в одиночку.

Работа в большом коллективе от меня далека хотя бы из-за  моего режима — работаю я по большей части ночами. И нетерпимости, что кто-то может стоять за моей спиной и смотреть через плечо на то, что я делаю. Я даже зайца выгоняю из комнаты. Чтобы не смущал.

 

Какую книгу нужно прочесть любому дизайнеру?

Да какой бы такая книга не была, лишь бы читали. И здесь я имею в виду художественную литературу. А тут я всеяден. Больше разнообразных книг – больше мыслей в голове. Да, к слову, по дизайну я за свою жизнь ни одной книги и не прочел. Нафиг это не нужно.

 

Какой сайт посоветовали бы для вдохновения?

Сайтов-инспираторов десятки и сотни. Те же ффффаундик, ревижн, сообщества в жежешечке (начиная с ру_чп и заканчивая вайрд-гифом), пинтересты и пр. Но лично мне больше нравится воровать идеи из книг с картинками, коих я собрал целый гигантский шкаф, что уже претендует на полноценную библиотеку.     

 

5 практических советов от Вовы Лифанова

5 практических советов от Вовы Лифанова

 

Какие шаги нужно предпринять любому креативщику для самопродвижения?

Эти шаги очевидны даже для ребенка. Точнее бег. Работайте, блин. Рисуйте сайты, стили, упаковки. Нет интересных клиентов – придумывайте этих клиентов, ставьте большие задачи и сами их реализуйте. Побеждайте на фестивалях, попадайте в дайджесты – и о вас  сразу заговорят. 

 

Как понять, достойны ли твои идеи, или нет?

Нет ничего проще. Выкладывайте их на всеобщее обозрение, зажимайте кулачки и ждите признания. Обосрали, прекрасно – работайте дальше. До тех пор пока не перестанут обсирать.

 

5 практических советов от Вовы Лифанова

 

5 практических советов для создания эффектной айдентики

1. Не можешь придумать сам — сп _ _ _ и, но п _ _ _ и с огоньком!
2. Не можешь хорошо с _ _ _ дить — тогда придумывай.
3. 18 вариантов логотипа для одного клиента — это нормально. Вы не художник, не творец, а лишь работник по найму. Главная ваша задача оставить клиента довольным, а не выиграть Канны
4. Грех не обмыть хороший логотип
5. По-настоящему идеальный логотип должен быть столь прост, чтобы его можно было выссать на снегу.

 

 

 

 

SHARE
TWITT
SHARE
PIN
SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Будь также в теме:

Вам слово:

Оксана Девочкина

25 December 2013, 13:49

класс

  • Ctrl+enter — отправка комментария Войти и прокомментировать