Долгоиграющая айдентика: дизайнеры Flow Festival об экологии, культуре и стажировке.
Брендинг, Графический дизайн, Интервью
14 July 2014 года
Приближается лучший музыкальный фестиваль пятилетки Flow, который является воплощением не только отменного вкуса, но и экологической ответственности. Мы спросили у основателей графического сопровождения, студии TSTO, и в частности Йонатана Эрикссона, как айдентика может оставаться актуальной, и как графический дизайн — экологичным.
В вашем портфолио много работ, которые посвящены фестивалям, книгам, школам. Как вы думаете, почему такие проекты получаются наиболее примечательными?
После 4 лет работы студии нам стало абсолютно ясно, что лучшие проекты получаются при работе с велики людьми, которые разделяют наши ценности и уважают нашу работу. Как правило, таких людей легко найти именно в культурной сфере.
Почему графическое обеспечение Flow остается актуальным и современным даже спустя 4 года?
Айдентика для фестиваля Flow была одним из тех немногих проектов, где все 6 организаторов были способны работать, сообща. Размах проекта навязывал быть чрезвычайно актуальными, и к моменту его сдачи мы создали хорошую идею, которую можно было бы модифицировать спустя даже годы. Первоначально предполагалось разработать графическое сопровождение на 3 года, но судя по всему оно будет жить до тех пор, пока не иссякнет потенциал!
Что это за шрифт? Вы разработали его специально для фестиваля?
Шрифт Flow был отрисован в нашей студии Яаакко Пиетилэйнен и Яаакко Суомалайнен. Нужно было создать гарнитуру, которая бы выглядела эмоционально и сочно, но одновременно нейтрально, поскольку шрифт должен был стать основой типографической коммуникации фестиваля.
Что нужно учитывать, создавая такую необыкновенную айдентику?
Если у нас есть возможность создать поистине классный стиль, главное, к чему мы стараемся прийти — это единая концепция и интуитивная её прозорливость, подвижность, которой обладают все хорошие идеи. Хорошо сначала сформировать свод правил, но самые незабываемые стили никогда на них не останавливаются, а только отталкиваются, чтобы зажить своей жизнью!
Как поистине финское дизайн агентство вы скорее всего уделяете много внимания sustainability и эко-проектам. Не могли бы вы описать, как графический дизайн может быть экологичным.
Для нас нас важно работать с правильными заводами и типографиями. Здорово, что в Скандинавии много производств по переработке макулатуры, поэтому выбрать экологичное решение не представляет сложности.
У вас возможна международная стажировка? Что должны учитывать студенты, отсылая запрос?
У нас уже есть опыт работы со стажерами, но мы только раз в году принимаем таких студентов. Брать интерна для нас, такой маленькой компании, означает, что мы собираемся стать друзьями и менторами для этих людей. Мы просматриваем абсолютно все портфолио и стараемся написать что-то хорошее в ответ. Но мы также надеемся, что ребята не принимают отказ близко к сердцу: нам сложно обрабатывать столько запросов такой маленькой командой.