Искусство рекламных обрезков
Японский иллюстратор тащит в свой «Молескин» что попало. Но из этого получается кое-что, а иногда и нечто.
19 December 2013 года
Легендарные блокноты Moleskine, определенно, изобретение муз. Как только они попадают в творческие руки, в них так и тянет начать записывать умные мысли с прицелом на вечность или рисовать что-нибудь прекрасное, все с тем же прицелом. Но только не японского иллюстратора и автора анимационных персонажей Тору Фукуда (Toru Fukuda). Его Молескин полон дурачества и сиюминутных примет времени, вроде этикеток от консервов, вырезок из журналов и рекламных листовок. В этом изрядно замусоренном рекламой мире рождаются и живут его персонажи — рекламные привидения с недоумевающими глазами, будто бы по принуждению произносящие рекламные тексты. Может, как и многие из нас, эти персонажи недоумевают, сколько еще им заниматься этой ерундой, прежде чем они сделают карьеру в большой мультипликации? Что ж, перефразируя Ахматову: «когда б вы знали из какого сора растут мульты...» Ничего, ребята, главное — не откуда ты вышел, а куда ты в итоге пришел.