Масло масляное: художник Алексей Азаров о своих картинах
15 June 2015 года
Каждую неделю мы расспрашиваем художников, выставляющих свои работы в он-лайн галерее OilyOil об их собственных работах. Сегодняшний герой — художник Алексей Азаров и его серия «Кристальный мир»
Расскажите немного о себе, как давно вы начали заниматься живописью? Где учились?
Cколько себя помню, всегда рисовал что-то. Маме это очень помогало, когда я был совсем маленьким. Она давала всё, чем можно рисовать и я пропадал в этом занятии надолго, позволяя родителям спокойно заниматься другими делами.
В моём детстве были две художественные мастерские, которые невероятно меня вдохновляли. Одна была в кинотеатре, где я проводил много времени, поскольку там работала мама. В этой мастерской работал штатный художник, который делал репертуарные афиши. Помню, он написал огромный портрет Аллы Пугачёвой к фильму с её участием, который на следующий же день был сворован со стены кинотеатра.
В этой мастерской, в чердачном помещении, была очень творческая атмосфера, с запахом красок, старых афиш, которая буквально заражала желанием что-то творить, рисовать. А первые и, на данный момент, единственные уроки живописи мне дал один мой знакомый художник, который писал иконы и прекрасные цветы.
Главное, чему он меня научил в те юные годы, это не бояться красок и того, если что-то не получится с первого раза. Академическое образование мне и не снилось, так как я родился и рос в северной глубинке, где не было даже каких-то художественных курсов. Да и себя я не представлял в беретике и с шарфиком, меня это не вдохновляло. Но все эти навыки помогали легально прогуливать некоторые нелюбимые уроки: для изготовления школьных стенгазет, оформления декораций для спектаклей и т.д. А позднее появилась третья мастерская в условиях армейской жизни, где всю службу я был загружен военной эстетикой. К живописи я вернулся намного позднее, уже переехав в Москву. Тут и родилась серия «Кристальный мир».
Какая основная идея у этой серии?
Это картины ландшафтов и видов, которые знакомы всем, но в них есть какая-то недосказанность и загадка. Часто это северная природа, находящаяся на контрасте с ломаными поверхностями размером с настоящие скалы и даже целые горные хребты. Всё это некая смесь снов, видов из окон поездов, в которых приходилось проводить не мало времени, а также графичности современного мира с его углами, гранями и крутыми уступами. Тут уже каждый сам для себя делает вывод, что ему ближе: симбиоз узнаваемой земной природы с брутальной угловатостью неземных изломов или что то совсем другое. Мне не раз говорили, что эти работы задевают что-то тайное в душе и, несмотря на острые вершины неизвестного происхождения, успокаивают и умиротворяют.
Как долго вы работаете над одной работой?
Рождаются картины, наверное, как и у всех — сначала делается эскиз и дальше по порядку... Когда холст уже установлен и намечены линии работы, то уже обратной дороги нет. Стараюсь не откладывать начатые картины и делаю их до конца, лишь иногда что-то подправляя через некоторое время. Поскольку живопись в моём случае это для себя, для души, то приходится отвлекаться на основную работу и процесс порой затягивается. Но при первой возможности я возвращаюсь к холстам. Время на создание картины может тратиться по разному — иногда недели, а может и пару вечеров. Зависит и от размера картины.
В этой серии также есть работы с пандами. Расскажите о них.
Что касается панд, то это милое двухцветное животное. Можно даже сказать, что я начал свой осознанный опыт живописи именно с них. Картины с пандами — отличный подарок, и я этим пользовался, делая приятное близким и знакомым людям. Но именно эти мишки открыли мне и коммерческую возможность совмещать любимое с полезным. Спасибо этим мохнатым зверькам! Ещё осталось несколько эскизов с пандами, думаю, сделаю их рано или поздно.
Какие у вас творческие планы? Что планируете делать дальше?
Есть мечта делать и успевать больше из того, что задумано, чтобы эскизы становились реальными картинами, сразу после их рождения, не теряясь в дальних ящиках. И чтобы живопись стала основным видом деятельности.