Икона и окна
Как снимать пейзажи, которые на самом деле портреты, и что общего у футуристичных женщин с русскими иконами.
15 April 2015 года
Серия фотографий Катерины Белкиной Empty Spaces – это размышления о пустоте, а еще, пожалуй, о месте женщины в современном мире, как бы пафосно и по-феминистски это ни звучало. На самом деле никакой битвы за права со сковородками в руках здесь нет: героини и сами выглядят размышляющими и даже слегка растерянными, напоминая одновременно призрачных, инопланетных гостей из будущего и тонколицых святых с икон. Такой постмодернистский коктейль из образов – уже сам по себе интересная штука, но это еще не все. Сам жанр серии – тоже странный, но красивый гибрид: это и портреты (в данном случае – автопортреты), и в то же время урбанистичные пейзажи – в самом прямом смысле живописные, то есть напоминающие скорее произведение кисти, чем фотоматрицы. Так и не скажешь, что здесь служит фоном, а что – главным объектом съемки: скорее это диалог человека с пространством на равных – про одиночество и иллюзорность.