• разделы
    • Recycle
    • Tutorial
    • Web-проекты
    • Welcome to Budapest
    • Арт
    • Архитектура
    • Брендинг
    • Видео
    • Графический дизайн
    • Иллюстрация
    • Интервью
    • Книги
    • Мода
    • Подборка
    • Пром. дизайн
    • Реклама
    • Сред. дизайн
    • Ссылка в Сибирь
    • Стрит-арт
    • Типографика
    • Упаковка
    • Фотография
  • реклама
  • контакты
  • о проекте
  • следи за нами на facebook
  • следи за нами в vkontakte
  • читай twitter
  • смотри pinterest
радио

В Петербурге пройдет бесплатная лекция преподавателя Сорбонна

Анестетика. Политика негативной эстетики 24 марта 2015 в 18:30, Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона, Фонд «ПРО АРТЕ»

Арт

автор: Оксана Девочкина

19 March 2015 года

SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Вложенный файл Mail
Изображение: Ingmar Bergman Virgin Spring. 1960

Традиция сближения эстетики и политики в западном искусстве существует с эпохи Просвещения. Однако после Великой Французской революции данные идеалы были развенчаны. Уже в трудах Канта неразрывно были проанализированы понятия «воображение», «свобода», «власть». Красота произведения искусства определялась его моральной ценностью и способностью формировать личные качества гражданина. Что происходит в наше время? Мы стали свидетелями, что лагерь смерти Аушвиц, Вторая мировая война идут в разрез с культурными ценностями, происходит дезориентация культуры. Во время тоталитарных режимов и возникает понятие «эстетика политики». Происходит всплеск массового искусства: фотографии, кино.

Передача «невыразимого», а тем более «безобразного» в искусстве положила конец воспитанию художника в кругах классического образования и вновь пробудила интерес к негативной эстетике. Является ли эта тенденция «сопротивлением» как в искусстве, так и в политике? Плинио Прадо переосмыслит и проанализирует для слушателей все эти вопросы на основе кинематографа и современной французской мысли – работ Жиля Делёза и Людвига Виттгенштейна.

Плинио Прадо (Plinio Prado), доктор философии, преподаватель университета Сорбонна Париж VIII — Винсент-Сен-Дени, заведует отделением «Философия и современная культурная критика». Дипломную работу «Искусство судить: Виттгенштейн после Канта и Фуко» писал под руководством известного французского философа Жана-Франсуа Лиотара. Плинио Прадо специализируется на таких темах, как «искусство и политика», «искусство и сопротивление». Научные работы, в основном, посвящены вопросам синтеза философии, литературы, искусства, политики и этики. С 1997 года руководит «Философским ателье» (Atelier philosophique) в Париже.

Лекция пройдет на французском языке с переводом. Вход свободный.

SHARE
TWITT
SHARE
PIN
SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Будь также в теме:

Вам слово:

Ctrl+enter — отправка комментария Войти и прокомментировать