3 художницы, которые представят Россию на Венецианской биеннале
17 March 2015 года
«Гладильные доски», инсталляция Ирины Наховой
В этом году, 9 мая, будет одним поводом больше гордиться соотечественниками: три российские художницы примут участие
в 56-ой Венецианской биеннале искусства. Ольга Чернышева и Глюкля (Наталья Першина-Якиманская) вошли в состав основного проекта выставки, определял который куратор биеннале Экви Энвезор. Еще одна российская художница Ирина Нахова покажет свой персональный проект в национальном павильоне России и станет первой женщиной, которая это сделает.
Ирина Нахова
Ирина Нахова — художник Московской концептуальной школы, автор первых в России тотальных инсталляций, призер российской премии Кандинского, профессор современного искусства Детройтского университета. Самая известная и титулованная из участниц. Первые выставки делала еще в восьмидесятых. Затем расписывала брезент раскладушек для инталляции Camping, надувала скульптуры (Big Red), красила стены собственной квартиры в черный. Искусствовед Иосиф Бакштейн назвал ее «Комнаты», (проект в котором инсталляции выстраивались в собственной квартире художницы), новым жанром не только российского, но и интернационального современного искусства.
«Пастель»
Big Red, скульптура
Из проекта «Руководящий состав»
Из проекта Camping
Ольга Чернышева
Выпускница ВГИКа известна прежде всего благодаря своему видеоарту и фотографии, хотя работает с самыми разными медиа. Критики и исследователи называют Чернышеву художником обыденности, повседневности. Героями ее творчества часто становятся прохожие, пассажиры общественного транспорта, старушки в беретах-кактусах, все то, что обычно проходит мимо памяти.
Из серии «В ожидании чуда»
Графика
Из серии «В Москву»
Из серии «Парк»
Глюкля
Основательница «Фабрики Найденных Одежд», феминистской арт-группы, работает в паре с Ольгой Егоровой, известной также как Цапля. Избранные формы их художественного выражения —перформанс, ситуационные акции, видео, прямой контакт со зрителем. На Манифесте-10, например, Глюкля показывала «Дебаты о разрыве» — по сути театральную постановку о Музее утопической одежды, коллекции текстильных изделий с личной историей их владельца.
Перформанс «Фабрики найденных одежд»
Перформанс «Дебаты о разрыве»
Из проекта «Три матери и хор»
Перформанс «Дебаты о разрыве»