Глубинка резкости
3 женских взгляда через объектив на провинциальную Россию.
13 March 2015 года
Российская глубинка — явление многомерное, и разные фотографы пытаются посмотреть на него под своим углом. Кто-то видит лужи на дорогах да свадьбы с самоварами, а кто-то идет дальше стереотипов и проводит целое документальное исследование. В видоискателях наших трех героинь маленькие городки и деревни России отразились по-разному.
Фото: Ольга Иванова
Ксения Юркова
В проекте After Penza-19 петербургский фотограф Ксения Юркова показывает жизнь Заречного – закрытого города в Пензенской области. Местами создается ощущение, что в Заречном аномально завален горизонт, но мы же понимаем, что вся эта небрежность и предельная документальность картинки неслучайна. Получился эдакий взгляд изнутри, а не свысока: вот так зареченцы учатся, отдыхают, работают и развлекаются – безо всяких художественных фильтров.
Анастасия Цайдер
Как намекает название проекта, Russian Interior — фотоисследование на тему российского интерьера. Анастасия методично перебирает общественные зоны — школы, детские сады, больницы и магазины карельского поселка Куркиёки. Для серии больше всего подходит несуществующий фотожанр каталога: все причесано, прибрано и упорядочено, но не настолько, чтобы потерять аутентичность – вроде почетных грамот, Пушкиных и Медведевых на плохо покрашенных стенах.
Оля Иванова
Московский фотограф Оля Иванова продолжает традиции портретной съемки начала XX века. Ее провинциальные герои — от мальчишек до бабушек – надевают свои самые нарядные костюмы, глядят в объектив серьезно, вытягивают руки по швам и ничуть не стесняются вопреки классическим правилам композиции стоять в центре кадра. Как говорит сама Оля, такие приемы показывают, насколько мало на самом деле изменилась жизнь российской глубинки с тех черно-белых времен.