• разделы
    • Recycle
    • Tutorial
    • Web-проекты
    • Welcome to Budapest
    • Арт
    • Архитектура
    • Брендинг
    • Видео
    • Графический дизайн
    • Иллюстрация
    • Интервью
    • Книги
    • Мода
    • Подборка
    • Пром. дизайн
    • Реклама
    • Сред. дизайн
    • Ссылка в Сибирь
    • Стрит-арт
    • Типографика
    • Упаковка
    • Фотография
  • реклама
  • контакты
  • о проекте
  • следи за нами на facebook
  • следи за нами в vkontakte
  • читай twitter
  • смотри pinterest
радио

Лизергиновое творчество

Эксперимент 50-х гг. с использованием LSD

Арт

автор: botamoshi

16 November 2009 года

SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Эксперимент проходил в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.

Первый рисунок был готов через 20 минут после первой дозы (50 мкг):

 

alt


Cо слов пациента: “Состояние нормальное.. пока никаких эффектов”

Спустя 85 минут после введения первой дозы и 20 минут после второй дозы (50 мкг 50 мкг):

 

alt


У пациента наблюдается эйфория.

“Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.”

2 часа 30 минут после первой дозы:

 

alt


Пациент очень сосредоточенно рисует.

“Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык”.

2 часа 32 минуты после первой дозы:

 

alt


Пациент увлеченно рисует.

“Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова..”

2 часа 35 минут после первой дозы:

 

alt


Пациент быстро рисует следующую картину.

“Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!”

После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.

2 часа 45 минут после первой дозы:

 

alt


Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.

“Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это..”

Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.

4 часа 25 минут после первой дозы:

 

alt


Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.

“Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю”. (он повторил это ещё много раз).

Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.

5 часов 45 минут после первой дозы:

 

alt


Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.

“Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать”. – (в руках у него пастельный мелок).

Спустя восемь часов после первой дозы:

 

alt
Новость по сути (которая как бы и не новость : ) является копипейстом данной страницы .
Лично я считаю, что весь эксперимент довольно правдоподобен, но допускаю, что он может  являться частью готовой развернуться в 60-е гг. кампании борьбы с LSD. Отбить у творческой интеллигенции охоту к изменению собственного сознания мог вполне эффективно, да и не только у нее.

SHARE
TWITT
SHARE
PIN
SHARE
TWITT
SHARE
PIN

Будь также в теме:

Вам слово:

devochkina

16 November 2009, 16:00

ох, это шульгинские забавы, наверно?
Не понимаю, как этот эксперимент мог отбить охоту у творческой интеллигенции? Эксперимент интересный, но вот я, правда, без лсд так пишу, как пациент через 2-4 часа - хаха...

  • огуречные грёзы

    16 November 2009, 16:02

    ну я думаю, что на лицо неспособность нарисовать что-либо внятное на определенных этапах действия препарата... кому охота рисовать так, как будто у тебя органическое поражение мозга..))

    а то что рисуешь ты абстракции, я навскидку мог бы объяснить фразой "попробовав раз - прет и сейчас"

  • devochkina

    16 November 2009, 16:16

    ОООООООчень многим охота, с самого начала 20 века... и даже с конца 19... искусство модернизма собственно и сформировалось на этом;)

  • огуречные грёзы

    16 November 2009, 17:31

    ну, я думаю, к тому их вынудила эпоха, а не субъективная потребность

  • jenya

    16 November 2009, 17:44

    Чёрт! Это же Пикассо! А вообще интересный опыт проделали учёные и новость отличнейшая получилась!

  • devochkina

    16 November 2009, 17:46

    И то, и другое) Есть хорошая книга "Модернизм", издательство Азбука, автор - Герман, кажется. Её можно в качетсве примера для лучшего понимания искусства первой половины 20 века взять. Почитай, она толковая..

  • iPhoto

    16 November 2009, 23:06

    Да новость и вправду отличная)спасибо

  • TROPP

    17 November 2009, 19:15

    И практически каждый портрет получился!)) ну разве что кроме 4ой)

  • devochkina

    19 November 2009, 00:25

    да ну что вы в самом то деле! каждый, без кроме! вы будто все в 19 веке застряли с познаниями в истории искусств, уж простите за критику...

  • TROPP

    28 November 2009, 05:04

    это субъективная оценка 4й работы) лишь для меня и не более) хотя отличные пошаговые изменения) очень интересно было читать/смотреть!

  • Ctrl+enter — отправка комментария Войти и прокомментировать