Белое на черно-белом: индустриальный мусор как абстракция
Фотография как тяга писать светом, а не цветом.
15 September 2014 года
В наше время, когда фотография стала делом бытовым, доступным и повсеместным, многие, наверняка, забыли, что изначально это явление — не селфи, и не фиксирование жизнерадостных пьянок и посиделок, а «техника рисования светом», то есть «светопись». Работы фотографа Вадима Саханенко из Москвы заставляют вспомнить об этом — его работа со светом и тенью просто виртуозна. Даже самые простые объекты в его исполнении — трубы, люки, индустриальный мусор — кажутся объектами зачарованного мира Тарковского; простые формы, оказавшись в одном пространстве перед камерой Сахненко, сразу превращаются в аллюзии на Родченко и Малевича. Все у автора наполнено ритмом и музыкой. Даже жаль, что с фотографией столь талантливый автор — судя по заявлению на его сайте — завязал. Надеемся, что причина этого — просто pr-трюк.