Масло масляное: Александра Ким о своей картине
1 September 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного художника, продающего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. Сегодняшний герой — художник Александра Ким, работающая под псевдонимом AKim, и ее картина The Game.
На картина изображена игра в пин-понг. Почему именно она?
Мне всегда нравилась эта игра. Особенно наблюдать. Мне вообще нравится наблюдать. В то время я жила в общежитии МАРХи, и у нас был стол для пинг-понга на четвертом этаже. Друзья там часто играли. И уже потом я пришла к выводу, что это архитектурная игра.
Картина крайне концептуальная. Что ты сама как автор можешь о ней рассказать?
Концептуальной ее делают прежде всего композиция и живопись, сам по себе сюжет бы не смог претендовать на подобное. Здесь пространство поглощает человека, поэтому люди силуэтные, обезличенные. Мне вообще интересна тема внутри/снаружи, все, что нас окружает, становится частью нас. Все это как глобальный информационный поток, а информационный процесс — первичная суть человека.
Ты сама занимаешься каким-то спортом?
Нет, мой максимум-зарядка. Спорт как часть жизни — это, наверное, не про меня. Недавно прыгнула с парашютом — незабываемое ощущение, хочется попробовать что-то в этом же духе, например, прыжок с моста.
Расскажи немного о себе. Ты закончила МАРХИ. Какие планы дальше?
Перемены уже произошли, сейчас я живу в Петербурге. В последнее время увлеклась теорией разного рода, заполняю пробелы. МАРХи — это был удивительный путь и он еще не закончен. Раньше мне казалось, что архитектура и живопись две параллели, но это не так. В настоящий момент все максимально взаимосвязано и дальше — больше. Какие планы? План всегда только один — саморазвитие.
У тебя 100% узнаваемые картины. Как ты сама можешь охарактеризовать свой стиль живописи?
Многие говорят, что в моей живописи много азиатского. Порывшись в истоках, я поняла, что в большей степени да. Все-таки все, что ты делаешь, является продолжением тебя. Я называю свою живопись графической. В ней совмещаются орнаментальность-плоскостность и реалистичность-объемность. Объем — это множество плоскостей. Мне нравится работать с цветом и композицией. Вообще, мне кажется, цель любого художника — создание сильного художественного образа минимальными средствами. К этому я, пожалуй, и иду.