Масло масляное: художник LenTov о своей картине
23 June 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного из молодых художников, продающего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. Сегодняшняя героиня — художник Лена Фукс, работающая под псевдонимом LenTov, и ее картина Bar.
Считается, что девушки-художники всегда рисуют самих себя. Это правда?
Есть такое четверостишие, не знаю, чьё:
Художник нем. Он по-людски не выскажет себя.
И если пишет он тебя, он пишет про себя.
Все повод лишь, чтобы художнику сказаться.
Что оставляет он тебе, это письмо с себя.
Это правда, и мне кажется, здесь нет гендерных разделений. Кто-то поет то, о чем думает, кто-то рисует то, о чем думает. Я не исключение. Мысли, мечты, переживания — все на лист.
Расскажи, как у тебя родилась идея этой работы? И откуда такое название?
Эту работу я писала в Барселоне, где тогда жила. В этот период своей жизни я очень скучала по родными по вечерам сидела с вином дома или где-то и жутко тосковала, мучилась от одиночества, причем даже находясь в компании. Как-то раз я сидела в баре на веранде в мешковатой одежде и пила вино бутылками, курила, изображала занятость и пока никто не видел, наблюдала за людьми и рисовала их. Среди толпы я увидела девушку. Она томно восседала на стуле в шелковом платье, шляпе, с сигаретой и бокалом и в ней присутствовала какая-то свобода. Я тогда была ее полной противоположностью. Поэтому эта работа немного о том, как я НЕ проводила свои вечера.
Известный слоган Джона Балдесари: «Я больше никогда не буду делать скучное искусство».
Твое искусство точно нельзя назвать скучным. Может быть, дашь начинающим художникам совет — как перестать делать скучное искусство?
Не знаю, как делать скучное или нескучное искусство. Это зависит от художника и от того, что у него внутри, а еще от того, что внутри у зрителя. Потому искусство оценить объективно невозможно. Многое зависит от того, через какую призму смотрят на то или иное произведение. Я, например, смотря через свою призму на картины Ротко, подумала, интересно, валик у него был или кисть. А кто-то ведь рыдал. Поэтому я не могу дать совет, как перестать делать скучное искусство. Скорее, его нужно перестать показывать людям с плохим воображением.
Откуда ты обычно черпаешь идеи для свои картин?
У меня редко бывают идеи для картин. Обычно это означает, что я делаю что-то на продажу/кому-то/куда-то. Если я рисую, то я беру лист или холст и не знаю, чем все это обернется. Я просто думаю о чем-то или вспоминаю, или мечтаю и рисую. Поэтому все мои работы как небольшие рассказы, а портфолио можно назвать личным дневником.
Как ты считаешь, ты как художник уже нашла свой стиль? Можешь дать совет, что нужно делать, чтобы его найти?
Поначалу у меня был графический стиль, которому я не изменяла, при чем даже тогда, кгда он мне перестал нравится. Но переехав в Барселону, я стала пробовать осваивать новые стили. Во многом этому способствовал испанский иллюстратор, недолгое время проводивший занятия в моем институте. Так я освоила два новых стиля, которые одинаково люблю и использую. С каждой новой работой я добавляю новые элементы, изменяю их, улучшаю и иногда прихожу к чему-то совсем новому. Так может родиться новый стиль. Я считаю, что не нужно останавливаться на чем-то одном и всегда нужно пробовать что-то новое. Потому что не попробовав все, не поймешь, что подходит именно тебе.