Масло масляное: художник Анна Нежная о своей картине
17 June 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного из молодых художников, продающего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. Сегодняшняя героиня - художник Анна Нежная и ее картина Проекция созданного.
Расскажи, как родилась идея для этой картины?
Пространство окна всегда было для меня сюрреалистичным и манящим, и идея окна в мир современного искусства родилась как-то сама собой. Девушка оказалась проводником в этот мир, с ней, как мне кажется, можно ассоциировать образ сегодняшнего потребителя contemporary art. Девушка на картине явно о чем-то задумалась, хоть она и стоит к нам спиной.
О чем?
Девушка на картине не задумалась, скорее погружена в созерцание. Она смотрит на дивный новый мир, созданный художниками, и наслаждается увиденным. Мы видим ее со спины, потому что смотрим ее глазами на произведения искусства.
Расскажи о технике. Сколько журналов пришлось извести, чтобы сделать такой большой коллаж? И по какому принципу ты подбирала вырезки?
С техникой все было не так просто, хотя картина написана за сравнительно небольшой временной период. Сначала родилась идея, потом я сделала ряд набросков, а потом позвала на чаек мою подругу Полину. Она бывшая модель и всегда с удовольствием мне позирует, и не только в одежде. Мне непременно хотелось, чтобы девушка на картине была одета в открытое красное платье, но найти именно такое в моем гардеробе не удалось. Тогда мы отыскали красную ткань (не исключаю, что это была простыня), завернули в нее Полину, и я довольно быстро вписала ее фигуру в композицию холста. А потом началось самое интересное: я часами выискивала свои любимые работы художников-модернистов и постмодернистов и компановала коллаж прямо в фотошопе, на фотографии незаконченной картины. Потом эту сборную солянку из Кунста, Поллока, AES+F, Энтони Гормли и многих других распечатала на плотной фотобумаге, вырезала и приклеила на холст. Скажу честно: это было непросто и мне ассистировали, потому что терпения на вырезание и приклеивание пятидесяти картинок требуется очень много!
Какой материал в работе твой любимый и почему?
Выбор материала всегда зависит от идеи, которую я закладываю в картину, но еще он во многом зависит от настроения. Когда мне хочется собраться с мыслями, я беру в руки простой карандаш. Когда чувствую, что пришло время отвлечься от постылой реальности — акварель. До недавнего времени мне казалось, что самый кайф — это работа с маслом, но недавно я начала писать акрилом и поняла, что это удивительный материал. Написала целую серию работ, которую скоро представлю. Но самая сложная техника — резаная гравюра. Я влюбилась в гравюру еще на третьем курсе Полиграфа, благодаря нашему преподавателю Владимиру Васильевичу Кортовичу. В тот момент мне казалось, что интереснее нет ничего. Мне доставляет огромное удовольствие сам процесс гравировки по дереву и по линолеуму. Чем-то напоминает вышивание — наверное, тоже нервы успокаивает.
Твоей натурщицей может быть девушка только с идеальными формами?
Модель вовсе не всегда обязана обладать идеальной фигурой какой-нибудь Хайди Клум! Я рисую полненьких и худышек, а иногда, страшно сказать, вообще пенсионерок. Фигуры последних, увы, успели все же порядком надоесть еще в универе. Нашему курсу все время ставили позировать знаменитых на весь Полиграф Свету и Люсю. Обеим уже перевалило за 70, и их фигуры были ну очень далеки от параметров 90/60/90. Это, конечно, напрягало — во всяком случае, меня. С другой стороны, эстетику можно найти, вероятно, во всем — достаточно вспомнить работы того же Люсьена Фрейда.