Масло масляное: художник Александр Митяев о своей картине
10 June 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного из молодых художников, продающего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. художник Александр Митяев aka Bandaproblema и его картина This is a man's world.
Начнем с банального. Расскажи, как родилась идея серии работ с собаками?
Да, в общем-то, идея цикла родилась по стандартной схеме, как обычно у меня это происходит. Чувствуешь физиологическую потребность что-то «наваять», а в голове уже формируется идея визуального воплощения.
На этом этапе ты понимаешь «что это будет» и «как это будет выглядеть»?
Я всегда отталкиваюсь от образа, который просто «висит перед глазами». Вся теоретическая подоплека на старте для меня вторична. Понимание «к чему все это было» обязательно приходит в процессе работы. Но, опять же, это мое ощущение, которым я с удовольствием могу и не делиться, предоставляя зрителю возможность найти что-то свое. Так что два листа сопроводительного текста — это не наш метод (смеется).
Для меня серия This is a mаn’s world — достаточно объемный разговор о духовном и физическом облике современного мужчины, что-то из разряда – «не мы такие, жизнь такая!». Шутка! (смеется). Здесь, на примере некоторых, как бы, стереотипических гротесковых образов, повествуется о судьбах, жизненном выборе (осмысленном или нет), об эмоциональной раздерганности и духовных кризисах, а также об изменении личности (в данном случае мужчины) в ту или иную сторону под влиянием надуманных им самим установок или продиктованном внешней средой.
Расскажи, что особенного в мире этого персонажа?
Интересно, что этот образ возник у меня в голове первым, так что можно считать, что он положил начало всему циклу, хотя нарисован был в самом конце. Ну, тут, как говорится, «все сложно» (смеется). Сам для себя, для краткости, я его окрестил Бомжом, хотя это не совсем точно. Это скорее некий «городской сумасшедший», глядя на которого, ты понимаешь, что вполне возможно, этот опустившийся, на первый взгляд, человек не так прост, как кажется. Наверняка не простая судьба, взлеты и падения, борьба самим собой, со страстями, подвиг духа и моментальный срыв в пропасть… Он видел многое, был и на вершине мира и на самом дне, но в итоге, пройдя путь надежд и разочарований, спрятался под маской юродства. В общем, некий такой наш любимый Микки Рурк по ощущению, только, наверное, немного поумнее (смеется).
Почему прототипом стал именно образ хаски?
Мотив кинокефалов (людей с собачьей головой) прямо скажем, не нов. Тут и многочисленные предания, Святой Христофор и прочее. Но, честно говоря, об этом я задумался уже после (смеется). У меня, скорее, не исторические коннотации и отсылки, а просто усиление образа. Ведь эта порода наиболее близка к волкам, а, соответственно, может олицетворять некое первозданное дикое начало, помещенное в условия культуры и цивилизации, одомашненное. Мне кажется, прекрасная метафора, отражающая животную суть мужчины, встроенную в социальный контекст.
Не было желания сделать подобную серию Women's world?
Вопрос на засыпку! Боюсь, что пока не дорос! (смеется) Тут пятью картинками не отделаешься! Хотя, на самом деле, наверное, большинство моих работ – это продукт переваривания женского яда, поступившего в мой организм! (смеется)
В своем творчестве ты активно используешь яркие цвета. Скажи, почему ты их не боишься и надо ли вообще бояться их использовать?
Да, есть такое дело. И серия «This is a mаn’s world», достаточно показательна, т.к. вообще организовывалась в манере, приближенной к плакату. Желание цвета – это отдельная тема, во многом, возможно врожденная. Главное – стремиться к гармонии. Еще в этом отношении на меня сильно повлияли мои старшие товарищи-художники. Есть такое немодное нынче желание – приносить зрителю наслаждение почти физиологическое от одного лишь созерцания. Хочется отражать совершенство и красоту окружающего мира, вкус цвета и звон полутонов не только в натурных работах, но и в чисто фантазийных творческих проектах. Так что работаем!