Масло масляное: художник Макс Орлицкий о своей картине
2 June 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного из молодых художников, продающего свои работы в он-лайн галерее Oily Oil, об одной из его собственных картин. Сегодня - Макс Орлицкий и его картина Helmet with antlers & boobies
У тебя есть целая серия работ со шлемами. Что за история с ними?
Шлемы – история и случайная, и нет. Она выплыла из больших картинок, как аксессуар, набор маленьких блестящих жемчужинок. Там они занимали важную позицию имперсонализации героев, в этой же серии стали самостоятельными «яйцами фаберже»
Что можешь рассказать конкретно про эту работу, на которой изображен шлем с рогами?
Шлем с рогами уже сам все за себя говорит, особенно если под ним сиськи. Если хочешь — это разговор об измене, хочешь – о завоевании и агрессии, а может о трансвестизме и перерождении. Решать каждому отдельному зрителю в согласии с его личным мировоззрением!
В твоих работах чувствуется агрессия. В тоже время ты часто используешь очень вполне себе нежные цвета. Ты как-то можешь это объяснить?
Знаешь, это, как мне кажется, возрастное. Раньше я был сепийный гот. Все оттенки коричневого в одежде и на палитре…. Остальные краски без дела стояли, сохли. Жалко!!! Вот и решил их использовать. На самом деле, это смотря кто как к агрессии относится, она ж тоже не всегда разрушительна, а нежные цвета – это не всегда признак добрых намерений. Вот и думай! Хотя, может, у меня просто катаракта.
Сколько по времени ты создаешь одну работы? Можешь вспомнить работу, которую написал быстрее всего и работу, которую писал дольше всего.
Раньше я вообще годами красил картинки, откладывал-возвращался! А недавно автопортрет неожиданно для себя бабахнул за 45 минут, и ведь, чертяка, как хорош оказался….портрет, не я. Были у нас опыты с Женей Мальцевой по публичной живописи, скажем так, это было вовлечение зрителя на художественную кухню. За 3-4 часа с нуля писали большие холсты, было задорно! С другой стороны, больше полугода уже работаю над большой многофигурной композицией. Очень хочется ее за раз закончить, как портрет! Сейчас, собственно, на нее смотрю и думаю, что ее черед настал.
Правда ли ты собираешься уехать в Берлин и почему?
Берлин – это такая мировая мастерская, где и посмотреть есть много чего, есть чем впечатлиться, позавидовать даже. Зависть, по мне, это вообще основной двигатель прогресса в нашем деле. Ну и конечно показать есть кому свои собственные наработки. Так что именно так я его и воспринимаю, обязательно съезжу замутить туда какой-нибудь проектик.