Футуристическая «Точка»
В рамках конкурса «Лучшие дизайнеры и интерьеры 2011» от журнала «Собака» команда tutdesign решила выделить своих фаворитов, и рассказать о них подробнее. Первый из них — интерьер магазина «ТЧК» от Алёны Александровой.
2 December 2011 года
В рамках конкурса «Лучшие дизайнеры и интерьеры 2011» от журнала «Собака» команда tutdesign решила выделить своих фаворитов, и рассказать о них подробнее. Первый из них — магазин авторских украшений и предметов интерьера «ТЧК» от Алёны Александровой в Санкт-Петербурге на Марата 12.
Алена, почему вы выбрали футуристический стиль для магазина?
Когда я начинала работать над этим проектом, особых стилистических предпочтений у заказчиков как таковых не было. Единственным, наверное, пожеланием было создать нетипичный интерьер, не характерный для подобных небольших пространств (21 м кв). Хотелось создать органичное пространство, «отдельный мир», «живой организм» в котором будут обитать предметы. Эдакое ощущение закрытого космоса в пространстве обыденного городского уклада.
Сама идея и картинка в голове сложились буквально за день, и мы начали воплощать идею. Во многом мне помогло то, что в данном направлении у меня был уже опыт работы — мой дипломный проект в Мухинской Академии. А также, бесспорно, многие, поражающие воображение работы великой Заха Хадид (Zaha Hadid).
Являетесь ли вы последователем деконструктивизма или её «органического» дизайна, имитирующие клеточное строение? Или это ваша единичная работа в подобном стиле?
Я особо не могу выделить конкретно какое-то направление в архитектуре. Я с большим интересом работаю над проектами как в футуристическом, органическом направлениях, конструктивизме, так и с интересом работаю с классикой и модерном.
Ваши любимые архитекторы и художники? Кем вы вдохновились?
Фрэнк Ллойд Райт, Сантьяго Калатрава и Антонио Гауди, наверно, являются для меня самыми гениальными архитекторами. Именно благодаря творчеству этих людей я начала заниматься архитектурой и дизайном и сформировала свое видение.
Я являюсь большим поклонником акварели. С любопытством и «жадностью» рассматриваю старые альбомы великих мастеров, с зарисовками фигур и архитектуры. У меня так же достаточно большая коллекция альбомов с китайкой графикой и акварелью. Недавно для себя открыла двух прекрасных современных польских художника: Пол Дмох (Paul Dmoch) и Гжегож Врубель (Grzegorz Wróbel).
С какими сложностями вы столкнулись, когда строили «витрину»? Как долго тянулся ремонт и создание этого интерьера?
Строительство данного объекта тянулось примерно 3 месяца, конечно, самым сложным было придумать саму технологию, по которой мы уже строили нашу конструкцию. Основой были взяты самые обычные направляющие для ГКЛ, а для прочности мы добавили еще несколько слоев фанеры и на финише обшили листами гипсокартона. Практически все освещение – диодная лента, спрятанная в разрывах потолка.
Где вы получали образование, и где бы посоветовали учиться молодым архитекторам?
Как я уже и говорила, я закончила Художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица (Муха). Поступать я туда решила еще когда училась в школе. Была под невероятным впечатлением, оказавшись в главном корпусе в молодежном зале, где находится кафедра интерьера.
Отдать свой голос за работу Алены Александровы можно тут.