Под каблуком: две пары обувных брендов Москвы и Петербурга
10 August 2017 года
В ногах правда есть, и, чтобы она не оставалась голой, на Руси сначала придумали лапти, а после — дизайнеров. В последние годы рынок национальной обуви заметно шагнул вперед. Москва и Петербург обзавелись камерными брендами, и, несмотря на различия в пошивных технологиях и форм-факторе, объединяет российское производство одно — упор на качество и индивидуальность.
-1- 3d печать Void Shoes
«Void — это пустота, ничего. Но из ничего рождается самое совершенное: жизнь, космос, Вселенная», — говорит основатель московской марки Void Shoes Егор Нудгин и населяет плодоносное «ничего» архитектурными формами, одна из задач которых — избежать забвения. Авангардная обувь шьется в частных мастерских из кожи итальянской выделки с применением 3D-оборудования. На принтерах печатают колодки, каблуки, платформы и другие авторские элементы, достойные отдельной выставки.
-2- Mislistudio
Mislistudio — петербургский бренд, запустившийся в 2007 году с зонтов. Возможно, это помогло дизайнерам пережить кризисные ливни и возродиться с обувью ручной работы. Помимо кожи каталог включает обувь с принтами и тканные коллекции. Например, для веганов и поборников этичной моды.
-3- «Два мяча»
Московский бренд «Два мяча» транслирует наследие социалистической эпохи. Это реинкарнация советско-китайского хита, который сверкал на пятках Электроника, Шарика или шельмоватого волка из «Ну, погоди!». Сохранив надежность и дизайн оригинальной марки, «Два мяча» производят кеды на оборудовании 70-х годов в соответствии с ГОСТами СССР, а для сборки одной пары задействуется 12 фабрик в 12 городах России.
-4- VRSHOES
«Сапожник без сапог» — не про Виктора Рождественского. Первые ботинки выпускник СПбГУТД пошил в 19 лет. С тех пор много воды утекло, и один трофей сменился другими, заложив подошву почву для петербургского бренда VRSHOES . «Вся индустрия ручного труда держится на усидчивости, спокойствии и желании создать красивую и правильную вещь», — говорит дизайнер, в чьем резюме сотрудничество с Земфирой, Аленой Ахмадуллиной и Леонидом Алексеевым. «Правильных» вещей традиционных и экстравагантных фасонов в коллекции уже не счесть.