5 практических советов от Вовы Лифанова
— По-настоящему идеальный логотип должен быть столь прост, чтобы его можно было выссать на снегу.
Брендинг, Графический дизайн, Интервью
27 June 2013 года
Вова Лифанов — лихой на слог дизайнер под безумным брендом Urobarbos Bedlam Design. Словно пес, гоняющийся за своим хвостом, он может бесконечно метаться в поисках идеального дизайна. Вова поделился с нами, как отличить достойные идеи от плохих и какие шаги стоит предпринять для самопродвижения.
Вы потихоньку сходите с ума от дизайна, или почему вы выбрали себе такое название — Bedlam Design?
Я типичный дизайн-псих. И дизайн-гопник. Или просто не здорово увлеченный своей профессией человек, не мыслящий себя без дизайна. «Тебя только твой дизайн и инетересует», — часто говорит мне моя девушка. И временами почти права.
Название Urobarbos Bedlam Design показалось просто веселым, но в первую очередь называется проект urobarbos, то бишь барбос-собака, кусающая собственный хвост.
Не хотите ли вы свести с ума своих клиентов: сайт называется urobarbos, письма приходят из Бедлама, а в биографии вы пишите о Suprematika. Расскажите, что к чему.
Все на самом деле сильно проще, чем кажется. Ну или сложнее.
Два года назад я впал в натуральную депрессию от того, что мои новые проекты были как две капли похожие на предыдущие. Все, что я рисовал, оказывалось силуэтными векторными штуками. Это такая дизайнерская-ловушка. Ты вырабатываешь определенный стиль. На эту стилистику к тебе идет определенный поток клиентов. И ты снова делаешь проект в той же заданной стилистике. Круг замкнулся. И вырваться из этого дизайн-конвейера сложновато.
И лучшим выходом из этого печального кризиса стало то, что я сознательно сошел сума, целенаправленно ломая свои же стереотипы. «Распилившись» аки Джекил и Хайд. И вот мой Хайд и стал «Бедлам-дизайном». Изначальная дизайн-забава переросла в серьезное увлечение. Кроме душераздирающих и бесстыдных фэйков (упаковка «Мегафон»), стали рождаться и натуральные проекты для живых и здравствующих клиентов.
Проектов стало появляться больше, и все они по очевидным причинам не могли уместиться в рамки портфеля моего главного проекта Suprematika. Под них и был создан urobarbos.com.
Как вы ведете дела с точки зрения бизнеса?
Основным правилом в работе стало то, что проект я делаю лишь в том разе, если мне он интересен. Только тогда, когда «стоит», фигурально выражаясь, на работу, получаются интересные проекты. А когда одновременно по трафику висит по семь проектов, всегда можно выбрать тот, что интересно фигачить прямо сейчас. А если на работу не «стоит» совсем, всегда можно порисовать подачи готовых проектов или те же фэйки.
Второе мое правило — «1 день = 1 проект». Никогда не разбиваю день на несколько проектов, обычно в таком случае оба получаются сырыми и не доработанными.
В среднем на один проект уходит около 3-х месяцев работы. Из-за того, что я работаю в собственной компании, у меня нет проектов на поддержке, мне это неинтересно. Оттого и бесконечные правки у меня невозможны.
Когда вы поняли, что можете работать самостоятельно?
В конце 2008 года, на тот момент я работал в студии Flybridge. Тогда я был капитально засажен на большущий проект календаря и фирменного стиля к юбилею московского футбольного клуба «Динамо». Кроме 12 постеров архи-гигантского календаря требовалось еще тьма всего, включая оформление сцены празднования всего мероприятия. В какой-то момент я понял, что у меня не хватает времени на работу доехать. Поэтому добивал я всю эту махину, уже не вылезая из дома в режиме нон-стоп.
А в самом начале 2009 года как и тысячам других маленьких конторок моему «Флайбриджу» всвязи с кризисом пришла неиллюзорная смерть. Я был скинут на мороз, но уже приобрел твердую аддикцию к самостоятельной работе.
С этого момента (с перекуром в 1 год в компании DDVB) я и работаю в одиночку.
Работа в большом коллективе от меня далека хотя бы из-за моего режима — работаю я по большей части ночами. И нетерпимости, что кто-то может стоять за моей спиной и смотреть через плечо на то, что я делаю. Я даже зайца выгоняю из комнаты. Чтобы не смущал.
Какую книгу нужно прочесть любому дизайнеру?
Да какой бы такая книга не была, лишь бы читали. И здесь я имею в виду художественную литературу. А тут я всеяден. Больше разнообразных книг – больше мыслей в голове. Да, к слову, по дизайну я за свою жизнь ни одной книги и не прочел. Нафиг это не нужно.
Какой сайт посоветовали бы для вдохновения?
Сайтов-инспираторов десятки и сотни. Те же ффффаундик, ревижн, сообщества в жежешечке (начиная с ру_чп и заканчивая вайрд-гифом), пинтересты и пр. Но лично мне больше нравится воровать идеи из книг с картинками, коих я собрал целый гигантский шкаф, что уже претендует на полноценную библиотеку.
Какие шаги нужно предпринять любому креативщику для самопродвижения?
Эти шаги очевидны даже для ребенка. Точнее бег. Работайте, блин. Рисуйте сайты, стили, упаковки. Нет интересных клиентов – придумывайте этих клиентов, ставьте большие задачи и сами их реализуйте. Побеждайте на фестивалях, попадайте в дайджесты – и о вас сразу заговорят.
Как понять, достойны ли твои идеи, или нет?
Нет ничего проще. Выкладывайте их на всеобщее обозрение, зажимайте кулачки и ждите признания. Обосрали, прекрасно – работайте дальше. До тех пор пока не перестанут обсирать.
5 практических советов для создания эффектной айдентики
1. Не можешь придумать сам — сп _ _ _ и, но п _ _ _ и с огоньком!
2. Не можешь хорошо с _ _ _ дить — тогда придумывай.
3. 18 вариантов логотипа для одного клиента — это нормально. Вы не художник, не творец, а лишь работник по найму. Главная ваша задача оставить клиента довольным, а не выиграть Канны
4. Грех не обмыть хороший логотип
5. По-настоящему идеальный логотип должен быть столь прост, чтобы его можно было выссать на снегу.
Оксана Девочкина
25 December 2013, 13:49
класс