5 практических советов от Макси Шилова
Он помог выстрелить таким брендам как Aurora Fashion Week и Центр современного искусства им. Курёхина. Будучи графическим дизайнером, Макси рассказал нам, в чем секрет нью-йоркской приписки и как найти музу, если голова полна, а в животе пусто.
Брендинг, Графический дизайн, Интервью
18 June 2013 года
Разрываясь между Санкт-Петербургом и Нью-Йорком, Макси Шилов помог выстрелить таким брендам как Aurora Fashion Week и Центр современного искусства им. Курёхина. Будучи графическим дизайнером, он отдал предпочтение скандинавской эстетике и северной немногословности. Мы спросили его, в чем секрет нью-йоркской приписки и как найти музу, если голова полна, а в животе пусто.
Ты пишешь, что родился недалеко от Северного полюса. Что он оставил в твоем творческом сознании?
Под Северным полюсом нужно понимать Соловецкие острова, которые находятся в ста с лишним километров, территория которых производит сильное впечатление. Помимо важных исторических событий, очень интересна природа, суровая и своеобразная: от карликовых берез до огромных валунов. Соловецкий кремль, рукотворная дамба, лабиринты, и многое другое, конечно, влияет на формирование творческого сознания.
Как вы ведете дела с точки зрения бизнеса: переводы, задатки, предоплаты..? И кому вы платите налоги — Нью-Йорку или Петербургу?
Хороший вопрос, учитывая нынешнюю ситуацию с ИП и малым бизнесом в России (увеличились налоги — прим. ред.). Мне всегда ближе личное общение с клиентами, мы практически всегда принимаем участие в составлении брифа, и максимально четко пытаемся понять ту задачу, которую предстоит решить. Касательно финансовых моментов, бывает по-разному, но мы стараемся наладить бизнес так, чтобы были только наличные и 100% предоплата!
Способна ли нью-йоркская приписка помочь в продвижении, отношении или бизнесе?
Думаю, нью-йоркская прописка помогла бы больше! А если серьезно, то у нас почему-то принято считать успешными людей, который что-то делали в своей области на Западе, хотя толком никто не знает, что именно. Нью-Йорк довольно сложный город в плане дизайна, визуальной культуры, которая, мягко говоря, разнится с той эстетикой, которая мне близка. В то же время, люди гораздо более открыты к общению, чему-то новому, это подкупает.
Как мы понимаем, вы работаете как независимый дизайнер.
Да, я работаю как независимый дизайнер + менеджер проектов + несколько дизайнеров в помощь.
Когда вы поняли, что можете творить вне агентств, самостоятельно?
Дело в том, что в России считанное число студий, в которых мне потенциально комфортно с точки зрения того продукта, который получается в итоге. При всем уважении к работе других, упаковку сока «Добрый», насколько бы ни был результат адекватен брифу, в своем портфолио я не вижу даже в разделе «архив». Работая в агентстве, периодически вам придется делать что-то подобное. Но это опыт, и он важен для начинающего дизайнера. Главное, не засидеться надолго и не превратиться в робота.
Хороший вариант — это сотрудничество с большими агентствами над конкретными проектами. К примеру, мало кто знает, но большое количество знаков для Wolff Olins сделал вот этот дяденька Miles Newlyn
Как найти музу, если голова полна, а в животе пусто?
Лучше работать на голодный желудок; больше воды, меньше еды! Вообще, муза приходит по тем дням, когда вы делаете хороший продукт для хорошей компании.
Где бы посоветовали получать образование и почему?
Практически все хорошие дизайнеры в России — без специального образования, либо не закончили его. А посоветовал бы стажировки в тех агентствах, которые вам близки по духу (в разных странах) — это хороший опыт. Как правило, чем шире у дизайнера кругозор, тем он круче.
Книга, которую нужно прочитать любому дизайнеру?
Пусть будет «Искусство цвета» и «Искусство формы» Йоханнеса Иттена.
Без чего не обойтись при работе? Компьютер пропустим...
Планшет. Вода. Линейка
Залог успешной айдентики?
Хороший продукт, умный маркетинг.
Чтобы вы посоветовали молодым дизайнерам для саморекламы?
Написать team@tutdesign.ru о том, что у вас новый сайт.
5 практических советов для создания бренда:
1. Хороший продукт.
2. Правильные ценности.
3. Благие намерения.
4. Оригинальная идея.
5. Делайте то, что вам искренне нравится.