10 советов от Романа Саломатина (Kreemos)
Иллюстратор рассказал нам, зачем ему закорючки в скетчбуке, чему самое сложное научиться, нужен ли фотошоп художнику и какими инструментами он пользуется в процессе работы.
Брендинг, Графический дизайн, Типографика
19 November 2012 года
Роман Саломатин под псевдонимом Kreemos — иллюстратор и графический дизайнер. Его сюрреалистические работы с метаморфозами и скелетами не оставили нас равнодушными, и мы спросили его, откуда брызги-кровь-и-слезы и как быть, если ты — начинающий художник.
Вы любитель Кафки или Магритта? Откуда такой экзистенциальный сюрреализм, или как бы вы обозначили свой стиль?
При всей моей симпатии, я одинаково далёк от обоих персонажей. И не отношу себя ни к какому движению, потому что мне, к счастью, не приходилось еще об этом думать всерьез и формулировать в одно-два слова всё, что происходит в моей голове.
Череп, брызги, слезы — вы что, кровавый маньяк, или это рефлексия на черную готику и необузданное желание хоть что-то «вытворить»?
Черепа — это такая же бесконечно прекрасная и удивительная природная форма как цветы, растения, деревья и все остальные менее «кровавые» сюжеты. Поэтому я сомневаюсь в своих маниакальных наклонностях.
Что вы скажете о своей настенной живописи? В вас проснулся монументальный художник, или это способ преобразить мир?
О своей настенной живописи я могу сказать с любовью, но не так много. Поскольку я рисую на стенах давно, но довольно редко. В своё время заболел граффити, и это сильно подбодрило мои поиски собственного визуального языка. Мой монументальный художник находится в анабиозе, я очень хочу его пробуждения, но не мне хватает духа. Я восхищаюсь некоторыми уличными художниками.
Кстати, а есть такая тенденция, облагородить пространство вокруг себя?
Есть такая тенденция, но времени ее развивать пока мало.
Расскажите, а как печатать на бордах? И долго ли вообще способна продержаться печать?
Касаемо скейтбордов, там, насколько я знаю, печатают сначала на плёнку, потом с помощью цилиндрического термопресса перегоняют на саму доску. Держится это всё хорошо, но естественно стирается от катки и скольжений вместе с нижним слоем клёна. Медлено, но верно.
Мальчишеская тема, драконы-скелетоны, это ваша визитная карточка, или вы задумывались о смене своих героев?
Я не привязан к персонажам и сюжетам сильно, просто кое-что более по душе в данный период. Стремлюсь возвести стиль на уровень линии, гаммы, формы и композиции. Ёмкий и оригинальный стиль — вот это визитная карточка, а «драконы-скелетоны» это поверхность, частность. Это ошибочное мнение, что нужно рисовать всегда одно и тоже, чтобы оставаться узнаваемым.
10 практических советов рождения метаморфозов
1. Я всегда ношу с собой скетчбук, потому что идеи приходят быстро и так же быстро могут ускользнуть, поэтому нужно их успеть зафиксировать. Очень важно быть наблюдательным, потому как зачастую вся креативность происходит на уровне визуальных ассоциаций.
2. У меня нет готовых работ в скечбуке, более того все ограничивается мелкой закорючкой из пары кривых, только чтобы показать идею и композицию — и такими штуками забиты все страницы.
3. Ничего сверхъестественного я в работе не использую, мне нравится мой механический карандаш, также я использую различные линеры, акриловые краски, кисти, спрей-краски, планшет, сканер, компьютер, графические редакторы. Ничего особенного.
Тьюториалы использую не часто, но когда нужно что-то – это супер вещь. Интернет это вообще крайне круто, там есть всё. Кстати, художники, не брезгайте компьютером и фотоаппаратом, это тупо. Я стараюсь быть перфекционистом в своем деле. Аккуратным и доводить все линии до идеала. Проявлять особое внимание к деталям. Детали это всё.
7. На практике побеждает баланс между бесконечной красотой и сложностью природы и выразительностью декоративной стилизации.
8. А также соблюдение баланса между идеей и исполнением.
9. Самое важное это научиться учиться. Самое сложное научиться не откладывать дела на потом.
Может раньше я и хотел быть на кого-то похожим, но быстро пришло понимание, что это тупик. Ну или по крайней мере, знак ограничения скорости для собственного творческого роста. Нужно уметь анализировать и интерпретировать, в крайнем случае, цитировать; но ни в коем случае — не имитировать или копировать.
10. Плагиат это плохо! Особенно грустно и бессмысленно, когда крадут идею и исполняют хуже. Да, я тоже смотрю художников, но чтобы взять на заметку какие-то технические моменты и графические ходы.