5 секретов для создания крутой картинки от Кутового
30-летний физик, студент и иллюстратор расскажет о том, как добиться эффекта контурного рисунка.
24 April 2012 года
Илье Кутовому вот уже пошел четвертый десяток, однако это не остановило его от новых горизонтов. Вновь подавшись в студенты, он открыл для себя мир капиллярной ручки и детально прорисованной иллюстрации. Команда tutdesign выяснила, как его угораздило забросить научную деятельность, податься в модные художники и с кого же он копирует свои работы...
Сколько тебе лет? Что ты делал до того, как занялся иллюстрацией?
Мне 31 год. Дизайн и иллюстрация меня интересовали давно, лет в 20 делал всякие коллажи и рисунки, но это все было не серьезно: для себя, друзей, да и художественного образования я не имел, я по образованию физик. По-настоящему, меня увлекала музыка, ей я в основном и занимался, играл в разных бендах, создавал свои. Работал в типографии, творческой работы было мало, но зато научился работать в графических редакторах. Как-то подруга предложила мне поработать в журнале в качестве помощника дизайнера и иллюстратора, я делал простые векторные рисунки, значки для инфографики. Было интересно, почувствовал настоящий кайф от работы.
Как тебя угораздило в твои-то годы пойти опять учиться?
Возраст тут не имеет значения, я понял, что очень хочу этого, что это мое, мне это нужно. В этом году поступил в Британскую Высшую Школу Дизайна на факультет "Графический дизайн", базовый курс. На первом семестре главным наставлением преподавателей было то, что делать все нужно своими руками, будь то коллаж, скетч, рисунок, объект, буквы. За 20 минут с карандашом на бумаге ты можешь сделать гораздо больше, чем на за это же время на компьютере.
Почему ударился в рисование? Почему именно это со всего курса тебе стало так небезразлично?
На курсе у нас было всего 30 часов рисунка, понятное дело, ни о каком академическом рисунке и речи быть не может, но он послужил для меня толчком. Я начал пробовать рисовать карандашом, гелевой ручкой, другими материалами, пробовать разные техники. Понял, что получается, преподаватель отмечал работы, однокурсники все время просили посмотреть рисунки, а это определенно приятно, это подстегивает. Я почувствовал что это моё и надо «набивать» руки, надо много работать.
Откуда «плагиатишь»?
Смотрю гравюры, старые журналы, рекламы викторианской эпохи, много современных авторов с похожей техникой Max Ernst, Dan Hiller, Jason-Cantoro. Некоторое время назад мне попались работы киевского татуировщика Ien Levin, даже сделал у него тату, его стиль мне близок и понятен, слежу за ним и вдохновляюсь. Я пока ищу себя, свой стиль, мне еще работать и работать.
5 практических секретов для создания крутой картинки Кутового?
- Бумага: обычные А4 листы, некоторые работы делаю в своем moleskine.
- Ручки: подходящие я долго искал и подбирал, остановился на капиллярных ручках Faber-Castell Ecco pigment — диаметр от 0.1 до 0.5, контурные и средние прорисовки, и marvy Medallion диаметром 0,05 мм для самых тонких линий.
- Сканера нет, поэтому фотографирую работы
- В фотошопе в основном небольшая доработка чтобы все было чисто, подложки, коллаж.
- Какие-то цветные иллюстрации подкрашиваю в фотошопе художественными кистями.