5 советов от Татьяны Трикоз
Она создает иллюстрации в стиле гравировки и делится с нами своими секретами.
9 March 2012 года
Наверняка все видели разъевшегося Франклина для Alpari. Татьяна Трикоз из Тбилиси, автор этой иллюстрации, поделилась с нами, как она создает великолепные рисунки в стиле гравюры, и чем вдохновляется для работы и творчества.
Где вы получали образование?
Ну, образованием это трудно назвать, так, корочку получила. Не ходите учиться в Институт искусств при Новосибирском государственном педагогическом университете! Лучше в Училище идите.
Как происходит рабочий процесс? Рисуете ли вы изначально пером, рапидографом или капиллярной ручкой, или сразу создаете изображение в программе? Пользуетесь ли фильтрами, и как добиваетесь эффекта гравировки?
Я рисую в фотошопе. Пользуюсь круглой жесткой кистью с нажимом и ластиком, немного «выделялками» типо лассо, трансформацией, увеличить-уменьшить, повернуть, отразить (это если вижу, что промахнулась с частотой штриха или с наклоном, а перерисовывать придется много).
Никаких фильтров не использую, мне лень разбираться в них. Да и ни разу не видела, чтобы они давали приличный результат. А как начнут давать, то мне придется, видимо, сворачивать лавочку. Я пользуюсь фотошопом, как листом бумаги с карандашом и ластиком, никаких хитростей. Рисую линию за линией.
Сколько времени занимает одна иллюстрация в среднем?
Очень сложно сказать. От одного дня до недели. Могу сказать только, что большая часть времени уходит на сомнения.
Где набираетесь вдохновения? Есть ли любимые книги/сборники винтажных и старинных иллюстраций, которыми вы вдохновляетесь? Или, может, вы ходите библиотеку в поисках дореволюционных изданий?
На старинные иллюстрации я особо не смотрю, там как правило нет такой точности штриха, какая мне нравится. Ну вот Гольциуса только могу вспомнить. Но все равно, старина не по мне. Вдохновляюсь современниками: Майкл Халберт, Кристовер Бинг, Стивен Нобль, Марк Саммерс, Роджер Ксавьер. Совершенно отдельно — великолепный, потрясающий, невероятный Аарон Хоркей.
Всегда ли вас привлекала гравюра, или вы увлеклись ей в виду становления своего стиля?
Мой стиль не становился, он как-то… упал на меня. А гравюрой я не то чтобы увлекалась, я ей поражалась. Я была уверена, что я так не смогу. Я и сейчас думаю, что если дать мне резец в руки, то не смогу. Потому и интересно было попробовать. Тем более интересно, что за нее никто почти не берется. Иногда, когда начинает рука ныть от вырисовывания двести сорок третьей линии на иллюстрации, очень хочется бросить это дело и рисовать что-то простенькое. Нынче быстрые легкие картинки в моде, да и оплачиваются получше гравюры. Но мне бы это точно не приносило удовлетворения.
Любимые архитекторы/художники/шрифты/цвета и почему? Какие графики нравятся больше всего?
В архитектуре я люблю больше всего жилые районы сталинских лет, и огромные пафосные дома люблю, но еще больше двух-трехэтажные, такие простенькие, но со всякими милыми штучками: колоннами на балконе, арочками, треугольными крышами с круглыми слуховыми окошками. А главное, просторными засаженными зеленью дворами!
А все эти изыски архитектурные — ну круто, да, но на пять минут. И даже какие-нибудь средневековые кривые улочки меня так не цепляют. Сама удивляюсь. А имен тех архитекторов я не знаю.
Художников так много, и постоянно только больше становится. Совсем любимых уже и не осталось, кого-то выделяю просто по привычке, как старых знакомцев. Вообще заметила, что чем больше погружаюсь в изобразительное искусство, чем больше узнаю, вижу, тем больше мне нравится всего очень разного. Почти не осталось той избирательности, которая была когда-то. Вообще все подряд радует.
Шрифт для меня сейчас темный лес, но ужасно интересный. Когда-нибудь точно наберусь смелости за него взяться, а пока я тихо восторгаюсь людьми, что-то понимающими в буквах.
На что вы больше всего обращаете внимание в путешествиях? Делаете ли зарисовки какого-нибудь декора, фотографируете ли детали, или же стараетесь просто удержать все в голове?
Я не езжу никуда за материалом, только за впечатлениями. Так что ничего специально не разглядываю, не фотографирую, не рисую. Точнее разглядываю все подряд, фотографирую на мыльницу для мамы, а сажусь порисовать, когда устаю ходить. Ну или заняться больше нечем.
5 напутствий от Татьяны Трикоз:
1. Ищите собственный стиль
2. Занимайте свободные ниши
3. Беритесь за то, что пугает остальных
4. Не бойтесь больших объемов работ
5. Учитесь