Масло масляное: Ева Хан о своей картине
5 October 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного художника, выставляющего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. Сегодняшний герой — художник Ева Хан, студентка City and Guilds London School of Art, и ее картина «Монах».
Как давно ты рисуешь?
Рисую я лет с двенадцати. Если честно, это произошло довольно случайно. Сначала все думали, что я буду заниматься музыкой. Лет до 11 я нормально училась в школе, затем у меня произошел сбой в системе и в первой четверти 6 класса по всем основным предметам я получила тройки, а по некоторым и вовсе двойки. Родители начали водить меня к школьному психологу, чтобы понять, откуда взялось это резкое ухудшение в моей учебе. При всех этих проблемах я еще и хулиганила. Но в один прекрасный момент у меня появилась возможность пойти на урок живописи вместо моей сестры. И преподаватель увидел во мне талант (наверное), это придало мне уверенности в себе. Я поняла, что могу что-то делать и совершенствоваться. Я всегда рисовала, в тетрадках и на парте, но не думала, что это станет моей жизнью и будет вытягивать меня из проблемных ситуаций.
Что за история связывает тебя с твоей работой Монах?
Картина выбивается из общей цветовой гаммы моего творчества,поскольку я предпочитаю «серо-атмосферную» гамму. Меня интересует жизнь людей, которые выбирают подобный путь. Они борются с мыслями о грехе и вещах, о которых мы даже не задумываемся. Я оказала это через лик монаха. Я не успела закончить картину, когда мне уже надо было уезжать из Москвы. Она так и осталась стоять в мастерской. Эта картина вообще связанна с моим переездом в Лондон. Сначала мне очень не нравилась Москва и я дико хотела уехать, не важно куда. Уехала в Лондон, а за мной потянулась все семья. Я не могла представить, что скоро буду хотеть домой, пытаться найти вдохновение и переживать творческий кризис. В Москве я оставила все небрежно. Даже краски, которые я использовала, когда писала эту картину, присохли горками на палитре. Я часто вспомнила про эту картину и, прожив в Лондоне какое-то время, я поняла, что я не могу без Москвы, что мне надо туда вернуться и закончить картину. Но посмотрев на «Монаха» со стороны, я поняла, что мне он нравится и таким. Она показывает, что души этих людей настолько прозрачны и в тоже время масштабны. Эта картина выполнена на контрастах, как визуальных, так и на символических.
Как долго ты над ней работала? Вообще как долго ты работаешь над каждой картиной?
Над этой картиной я работала, примерно, один день. Может, полтора дня. А так, если я работаю целенаправленно, если у меня есть эскиз или какие-то вспомогательные фотографии, то я могу работать от недели до месяца, в зависимости от настроения и общего состояния. Часто меня подкашивает низкое давление или просто нежелание что-либо делать. Но когда ко мне приходит это чувство, что я хочу написать картину, это самое лучшее пробуждение от спячки. Вот, например, все лето я работала и занималась другими делами (работа в музее, потом работа на Sotheby’s), но сейчас у меня есть сильное желание начать огромный проект, и я в предвкушении. Но даже если я не пишу в какие-то промежутки моей жизни, я всегда что-то записываю, коплю информацию, делаю наброски, чтобы не забыть все идеи. Поэтому я не выключаюсь из процесса.
Ты сейчас учишься Лондоне на живописца. Расскажи про это поподробнее: где учишься, сложно ли было туда поступить?
Я училась в знаменитом художественном заведении Saint Martins, но это оказалось не совсем тем, что я ожидала. Тогда я поступила в университет City and Guilds London School of Art, где дают более академическое художественное обучение, которого мне не хватает для роста и повышения навыков. За год в Saint Martins я забыла половину того, что умела, когда училась в школе, потому что просто не использовала эти навыки. Будто бы я даже разучилась делать то, что мне нравится. Но я очень надеюсь, что в новом университете я буду иметь возможность учиться и развиваться в нужную сторону.
Это правда, что твоя мастерская находится в ванной комнате?
В Москве да! Это у меня дома. В бане на втором этаже есть ванная комната и спальня, там стоит мой мольберт, а вместо стола у меня массажный стол, покрытой клеенкой! Там классно — из окна видно сосны и небо.