Перечитываем, чтобы посмотреть в кино
Самые ожидаемые экранизации 2012 года
15 February 2012 года
Помните замечательную рекламную кампанию про книги? «Успей их прочесть, пока за них не взялся Голливуд»?
Так вот, Голливуд взялся уже решительно за все, за многое даже по второму-третьему разу. И чтобы помочь и промотивировать к чтению в этом году, мы решили сделать небольшой график с конкретными дедлайнами.
А если серьезно, то в экранизациях нет ничего плохого. Хорошая экранизация способна заново подарить вам любимую книгу. Как ни странно, плохая экранизация делает тоже самое – в том смысле, что прочитанное в книге остается при вас, а плохое кино вы просто забудете.
Что еще хорошего в экранизациях? Пойдем по пунктам:
1) Очень редко, но все-таки такие примеры есть, экранизация оказывается даже лучше литературного первоисточника.
2) Экранизация (особенно первая) создает визуальный мир для первоисточника, делает его «вещным», осязаемым и узнаваемым впоследствии. Например, мы уже вряд ли представим себе Гарри Поттера каким-то другим.
3) Экранизации дают возможность сравнивать. Фильм с книгой. Или старый фильм и новый. Или фильм и сериал. Вот что бы мы делали в январе, если бы не сравнивали двух Шерлоков!
Так что вперед, к книжным полкам и к ридерам! А потом в кино.
Прочесть к 23 февраля: Ги де Мопассан «Милый друг» - классика французской литературы. Роман об авантюристе, который мечтает сделать блестящую карьеру. У него нет каких-либо талантов, разве что своей внешностью он может покорить сердце любой дамы, а сговорчивая совесть прощает ему любую подлость. Роман экранизировался уже по меньшей мере раз шесть, в очередной экранизации, выходящей в феврале заняты Роберт Паттинсон, Ума Турман и Кристина Риччи.
Прочесть к 8 марта: «Грозовой перевал» Эмилии Бронте.
Шедевр английского романтизма. Единственный роман Эмилии Бронте (в отличие от своих сестер она была поэтессой). И не просто шедевр, а очень часто экранизируемый. Хотя справедливости ради, роман сестры Эмилии, писательницы Шарлотты Бронте, «Джейн Эйр» экранизировали еще больше.
С очередной версией «Грозового перевала» готовятся выступить соотечественники сестер Бронтe – британцы. Им придется постараться, и превзойти предшественников, к примеру, фильм 1992 года, с Жюльет Бинош и Рэйфом Файнсом (кроме них там прекрасная музыка, и еще одну из эпизодических ролей играет Шиннед O’Коннор).
Прочесть к 15 марта: Астрид Линдгрен, трилогия о Малыше и Карлсоне. В прокат выходит российский фильм раскрученного режиссера Сарика Андреасяна «Тот еще Карлосон!». Это не классическая экранизация, а переработка (или как говорят создатели – адаптация) в современных российских реалиях. Вмеру упитанного мужчину в самом расцвете сил воплотит на экране Михаил Галустян.
Будет ли у него пропеллер, и где – неизвестно.
Прочесть к 22 марта: Сьюзен Коллинз, «Голодные игры».
Несмотря на то, что роман о юной девушке, участвующей в жестоких «Голодных играх» довольно свежий, в России его уже перевели и дважды издали, а на родине написали к нему продолжение. В прокат выходит первая из трех потенциальных экранизаций бестселлера (продюсеры с самого начала задумали сиквелы).
Прочесть к октябрю: Дэвид Митчелл, «Облачный атлас».
Создатели "Матрицы" братья Вачовски объединились с режиссером "Беги, Лола, беги" Томом Тыквером, чтобы создать невероятно амбициозную адаптацию одноименного романа Дэвида Митчелла 2004 года.
«Облачный атлас» сравнивают с зеркальным лабиринтом, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; мелкого издателя — нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии «Удар кастетом» и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее — стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации. Сюжет книги представляет собой шесть историй (две из которых разворачиваются в будущем), вложенных друг в друга таким образом, что герой каждой следующей оказывается читателем предыдущей. По словам автора романа Дэвида Митчелла, все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнациями одного и того же человека.
Кстати, роман «Облачный атлас» был в 2004 году включен в шорт-лист Букеровской премии. Так чт с нетерпением ждем экранизации, тем более что кастинг - невероятно впечатляющий: Хьюго Уивинг, Хью Грант, Халле Берри и Сьюзан Сарандон.
Прочесть до конца осени (точной даты пока нет): Дон Делилло, «Космополис».
Роман 2003 года интересен хотя бы потому, что его автор – амеркиканский постмодернист Дон Делилло в течение 5 лет работал копирайтером в агентстве «Ogilvy & Mather» на 5-ой Авеню. В романе повествуется о насыщенных событиями 24 часах из жизни молодого 28-летнего миллиардера, который занимается управлением активами, и ездит на своем роскошном лимузине по Манхеттену, попадая в череду невероятных случайных встреч.
За экранизацию взялся Дэвид Кроненберг. В ролях обещаны: Роберт Паттинсон, Пол Джиаматти, Жюльетт Бинош и Саманта Мортон.
Прочесть к 14 декабря: Джон Рональд Руэл Толкиен, «Хоббит или Туда и обратно».
Одна из самых долгожданных экранизаций! И если обычно в фильм влезает далеко не вся книга, как было, к примеру с той же трилогией «Властелин колец», то здесь нас ждет приятный (надеюсь) сюрприз: «Хоббита» разрезали на части и сделали из него два фильма. Первым выходит «Хоббит. Неожиданное путешествие», а вторая часть – “Хоббит: Туда и обратно" выйдет в 2013 году.
Главную роль – хоббта Бильбо Бэггинса будет играть Мартин Фриман (наш дорогой Джон Ватсон из «Шерлока» он же Артур Дент «Автостопом по Галактике»). Кроме него в картине будут уже знакомые Йан МакКелен (Гэндальф), Кристофер Ли (Саруман), Элайджа Вуд (Фродо), а так же Кейт Бланшетт (Галадриэль), Хьюго Уивинг (Элронд), Орландо Блум (Леголас). Из «свежей крови» планируется Стивен Фрай и Эванджелина Лилли. В фильме нам также обещан ставший всеобщим любимцем после “Шерлока” Бенедикт Камбербэтч, но по уточненным данным, поклонницы не увидят его кудрей и светлых глаз: Бенедикт занят в создании образа Дракона Смауга по технологии motion capture (так создавался Голлум и «Приключения Тинтина»), так что максимум, что достанется зрителям – это голос и пластика. Сам же Бенедикт расскаывает в многочисленных интервью, как учился повадкам рептилий.
Прочесть к 25 декабря: Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, «Великий Гэтсби».
Cчитается одним из лучших романов автора. Мир Нью-Йорка 20-х годов двадцатого века, «век джаза» и сухой закон уже привлекали к себе внимание, не случайно роман лег в основу известного мюзикла.
И скорее всего, экранизация тоже будет отличной. Фильм снимает Баз Лурман, режиссер «Мулен Ружа» и «Ромео+Джульетты». В новый проект также позвали Леонарда ди Каприо, а также Тоби Магуайера и Кэри Маллиган. Учитывая эпоху, о которой идет речь в романе, следует ожидать, что шоу, костюмы и музыка будут на высоте.