Кто на новенького
Гид по краснодарским студиям, в которых можно понять — есть ли у вас будущее в графическом дизайне
24 September 2014 года
Рекламное агентство Ruport
Считается, что работать здесь престижно и весело: одно из первых рекламных агентств города действительно знаменито не только созданием известных и почти всегда остроумных рекламных кампаний, но и вечеринками.
Маша Казанова, HR-менеджер
Нашим стажером станет тот, у кого есть хотя бы базовые представления о том, что такое дизайн. Ни работа в графических редакторах, ни умение писать натюрморты в стиле ранних фламандцев не являются определяющими факторами. Человек должен понимать, что и для чего он делает. Дизайн дает возможность изобретать способы эффективной и при этом эстетически привлекательной коммуникации между людьми и брендами. Дизайн должен быть понятным. Если это не так, то в лучшем случае вы художник, а в худшем еще не поняли, чем хотите заниматься.
Откажем, скорее всего, уверенному в себе и своих силах. Уверенность — это состояние покоя. А, как известно, «покой нам только снится». Пусть продолжают пребывать в своей сознательной летаргии и желательно подальше от нас.
Принятый нами практикант будет принимать непосредственное участие в работе над реальными проектами. У нас очень демократичная компания и идея каждого может пойти в работу. Если человек оказался в «Рупорте», это значит, что мы уже ему доверяем.
Мы редко берем стажеров в штат и делаем это только потому, что верим— из этих людей выйдет толк. Да, у нас есть те, кто пришли к нам Junior дизайнерами.
Совет будущим графическим дизайнерам: чего бы вы ни добились, занимаясь любимым делом, помните о том, что вершины не существует и всегда есть куда стремиться.
РПК «Облака»
Офис в самом центре города плюс по большей части молодой коллектив — уже два бонуса для будущих практикантов. Судя по портфолио, студия чуть больше специализируется на видеороликах, чем на графическом дизайне, поэтому у особенно талантливых соискателей есть шанс эти пропорции исправить.
Светлана Лаврентьева,
директор
Обязательно примем к себе такого, который хочет и не боится учиться на практике, а не только по книжкам. Человека, который способен смотреть на работу под разными углами и хотя бы немного понимает, чего от него ждут люди, с которыми он будет работать. Того, кто не боится проявить себя, но в то же время обладает способностью объективно оценивать ситуацию и работать в команде, принимать критику. Человека, который понимает, что дизайн – это средство коммуникации, а не игра в одни ворота.
А откажем тому, кто не знает, зачем он пришел в дизайн, тому, кто боится ответственности.
В «Облаках» практикант будет сразу же погружен в рабочий процесс, в первую очередь все зависит от его практических навыков. Самый простой пример – поставить задачу и посмотреть, каким образом человек начнет ее решать. А задача может быть абсолютно любой – выполнение эскизов для клиента или создание цельной рекламной концепции. Главное – увидеть, как у человека работает голова.
Есть ли вероятность, что практикант станет после стажировки нашим сотрудником? Конечно, есть. Если бы такой вариант не рассматривался, то и смысла в стажировке как таковой не было бы. Если в течение практики мы видим, что человек хочет работать и способен учиться в процессе работы, значит его шансы на вступление в нашу команду уже неплохие. За историю компании у нас проходило практику не так много стажеров, но несколько из них попали к нам будучи еще студентами вуза.
От меня совет такой: не идите в дизайн, если можете. Если не можете – учитесь каждый момент чему-то новому.
25 Studio
Диана Романович живет в героде-герое Новороссийск, но при этом работает с заказчиками со всей страны. К ней стоит обратиться, если ваша страсть — иллюстрации и море, а работать вы планируете на фрилансе. Такому она научит.
Диана Романович,
иллюстратор, создатель студии
Я горжусь всеми нашими работами. Мы стараемся подходить индивидуально к каждому проекту и предоставлять наилучшее качество. Когда с любовью делаешь свою работу, ей невозможно не гордиться.
Я возьму на стажировку любого человека с большим желанием. Откажу — ленивому.
Мы специализируемся на разработке фирменных стилей, но иногда приходится делать и мелкую полиграфическую продукцию. Именно это и можно поручить стажеру.
Я советую будущим графическим дизайнерам больше смотреть на хороший дизайн. Каждый день. Так формируется вкус.
Дизайн-центр LaFedja
Эти ребята, кажется, развивались параллельно с городской рекламой, поэтому про них, как про дедушку: заслуженные, уважаемые, почетные. Достаточно взглянуть на компании-партнеры, чьи логотипы как ордена висят на сайте центра, чтобы понять, как волнительно тут должно быть стажерам.
Альберт Федченко,
директор, преподаватель на факультете
Архитектуры и дизана в КубГУ.
Не люблю выделять любимые проекты. Горжусь теми работами, где задействовали максимально ручную графику и декоративно-прикладное искусство.
На стажировку возьму технически (знание графических программ на хорошем уровне) подкованного и одержимого дизайном. Человека, который хочет научиться и готов учиться.
Откажу тому, кто думает, что дизайн это — знание графических программ. Подучить их у нас не получится.
Прежде всего, стажер у нас будет протестирован по уровню знаний и умений. После чего ему назначат задачу «следующего уровня». Чаще всего абстрактно-параллельную настоящему заказу.
Есть ли вероятность, что практикант станет после стажировки нашим сотрудником? Случаев не было, но я видел студентов, которых мог бы взять на работу сразу после учебы.
Совет: много смотрите хорошего дизайна, анализируйте его, копируйте в учебных работах. Ставьте задачи на много уровней выше ваших возможностей в данную минуту. Живите каждым проектом!