Масло масляное: Григорий Лыткин о своей картине
18 September 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного художника, продающего свои работы в он-лайн галерее OilyOil, об одной из его собственных картин. Сегодняшний герой — художник Григорий Лыткин, работающий под псевдонимом Тририан, и его картина Витриан Приорум Рой.
Означает ли что-то название твоей работы? Его можно как-то перевести? И что это за язык?
Название этой работы не имеет какого-то конкретного значения. Это скорее классификация.
Начну с того что все эти картины являются визуализацией культуры называемой «Прионара». Есть вселенная Нэй, в этой вселенной есть мир Серейана, в котором говорят на языке Эйнс. Собственно на эйнсе и звучат все названия. В культуре Прионара существует три базовых элемента: прион — центральная, самодостаточная фигура; витриан — паттерн, продолжающийся бесконечно, и роньен — лента/полоса. Все это, в свою очередь, имеет в основе символ «прай», который у нас принято называть просто «капля». Почему в названии есть слово «витриан» понятно. «Приорум рой» это просто словоформы, выражающие в звучании дух рисунка.
Сам язык Эйнс — вполне себе язык и его слова имеют значение, но я пока сам его не так досконально изучил. Думаю в названии что-то заложено, конечно. А пока я просто интуитивно их называю. Как подсказывают мне оттуда.
Возможно, пока что это все звучит сумбурно, но я не могу этот объем информации выразить в паре простых абзацев. По крайней мере пока что.
Расскажи, как у тебя родилась идея серии твоих работ, написанных ручкой?
Эту серию картин породил процесс. Жизненный, творческий, естественный процесс. Сначала я начал рисовать в тетрадях капли, зател начал понимать то, на сколько много интересной информации содержится в этом символе. По началу я не ассоциировал это все с Прионарой. Знакомство с культурой Серейаны шло параллельно и тоже состояло из разных не связанных процессов. В конце концов линии сошлись во всей этой истории которую вы видите.
В этой серии множество идей. Процесс проистекает так, что они рождаются постоянно. Об одной только бумаге, на которой я рисую я могу многое рассказать, потому что, рисуя, я задумываюсь обо всех материалах, которые я использую. То есть я нахожу историю во всем.
Рисуя одну картину я думаю о том, как прекрасна бумага, о том, что в какой-то степени она создала то, что я делаю, явилась средой обитания, системой координат моих рисунков. Она — словно Земля, для людей. И вот я проникаюсь бумагой и начинаю исследовать её — я покупаю тетради с разными вариантами разлиновки и смотрю как условия этого целлюлозного полотна влияют на то, что получается в результате. Этот процесс, кстати породил во мне нового художника, который рабоает с бумагой в её нетронутом виде. Отдельная история.
Как долго ты трудился над этой работой?
Эту работу я делал примерно 12 часов. Сначала были просто капельки, разместившиеся по всей поверхности листа, затем они начали соединяться, усложняться. Потом более мелкие капельки решили заполнить свободные уголки и так далее, пока все не покрылось равномерным узором.
Ты можешь рассказать, что на ней изображено?
Всецело все картины, основанные на Прионаре, рассказывают о жизни, о строении вселенной; повествуют о разнообразных формах жизни. Именно здесь, как я сам понимаю, показана единая сеть несложных организмов, которые имеют множество главных особей, от которых отходит множество их подданных.
Например, это могут быть муравьи. Они все едины, при этом есть множество колоний с главной маткой и маленькими рабочими. Можно много, как сейчас вижу, описать этим рисунком. Схема, описывающая многое.
Одно дело, видеть твои работы на фото, а другое — лично. Как люди реагируют на них, когда видят их лично?
О это забавная для меня история. Мне нравятся эти разнообразные восприятия людей. Из недавнего вспоминается, что девушка во время моей выставки в пространстве ISS+MAG сказала, что это не должны быть картины — это должны быть принты для рубашек и что я зря занимаюсь искусством, и мне надо устроится дизайнером в модный дом. Чаще всего сравнивают с исламскими орнаментами. В целом доводится слышать восторг от того, что я рисую это все от руки, а ведь по началу думают, что это принт. Кто-то говорил, что рисование таких рисунков — симптом шизофрении... я не против.