Деревянные украшения от Густава Рейеса
«Я считаю, что нужно делать упор на мастерстве и изобретать способы использования материалов, ломая стереотипы того, где вы можете их использовать.»
23 November 2011 года
Густав Рейес — необычный дизайнер ювелирных украшений. В своем ремесле он видит чуть ли не божественный промысел, энергетическую составляющую, которая притягивает особенных людей к его особенным вещам. Он инкрустирует свои кольца солью и пеплом, сочетает с драгоценными камнями и металлами, «переписывая» правила того, где материалы могут использоваться… Как он решил создавать браслеты и кольца из дерева, и кто покупает его украшения, команда tutdesign выяснила более подробно.
Как вы пришли к мысли создавать деревянные украшения?
На тот момент я уже работал с деревом в традиционной сфере как краснодеревщик. Очень важно осознавать, что для таких людей из-за многовековой истории традиции работы с деревом очень важны и непоколебимы. Будто каждому плотнику сказано, что мир — плоский.
Однажды моя жена спросила меня, могу ли я сделать для нее кольцо из дерева, потому как она не могла более носить металлические украшения из-за аллергии. Я поразмыслил и решил, что вырезать кольцо не удастся, потому как оно не будет достаточно прочным из-за поперечного расположения волокон. Несколько дней спустя жена опять ко мне подошла с вопросом, можно ли дерево скрутить в кольцо. Я отмахнулся, сказав, что нельзя из-за его толщины. В третий раз жена подошла ко мне с куском бумаги. Она стала скручивать ее и поинтересовалась, можно ли таким способом создать кольцо. И тут я понял, что это могло бы сработать. Если пустить длинные волокна по окружности, то они создали бы прочную структуру. Жена помогла мне увидеть, что мир был фактически круглым…
Вы пробовали работать с другими материалами?
Ювелирные украшения — это скульптура в миниатюре. Я работал с деревом с самого детства, создавая кукольные дома, вырезая животных и мечи. Дерево — это материал, с которым, когда работаешь, погружаешься в историю, течение времени: оно приобретает более глубокое значение и общается с человеком на символическом уровне. Это позволяет нам стать частью этой истории, будто украшение — это часть нас. Поэтому все материалы, которые я вовлекаю в этот процесс, — это трофеи.
Как вы опишите своих потенциальных покупателей? Вы представляете себе тип женщины, которая станет носить такое украшение?
Я создаю предметы, чтобы нравилось самому себе. Люди, которым нравится дерево, искусство, ремесло и дизайн, ищут чего-то необычного — им сразу нравится то, что я творю. Это покупатели от 25 до 45, которые хотят побаловать себя чем-то уникальным, а моя работа подчеркивает их индивидуальность.
В России у нас есть несколько законов по драгоценным металлам, создающих сложности молодым ювелирам начинать свой бизнес. С другой стороны, это помогает им находить альтернативные материалы. Чтобы вы посоветовали этим ребятам? Как проявить себя в стране с такими ограничениями?
Из своего опыта могу сказать, что золото и серебро, став драгоценными материалами, заменили ремесленный труд. И теперь ювелир думает, как применить золото и серебро, но не концентрируется на своем мастерстве и поиске.
Я же считаю, что нужно делать упор на творчестве и изобретать способы использования материалов, ломая стереотипы того, где вы можете их использовать. Это и является мастерством. И самое главное, нужно быть страстным поклонником своего творчества, даже если не получается зарабатывать на этом деньги. И когда вы забудете о прибыли, вы получите удовлетворение от работы, и это обратит внимание людей к вам. Остальное придет, главное оставаться честным самим с собой.
Вы помните первый раз, когда продали свою работу?
Много лет назад, после университета, я продал свою картину. И то, что я испытал, разительно отличалось от моих ощущений сейчас. Я не осознавал смысла обмена или того диалога. Позже, я стал понимать, что будучи удовлетворенным от работы и от себя, ты разделяешь эту энергию с одним человеком, который будто «подключается» к тебе на более глубоком уровне.